Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

вторник, 31 августа 2021
«INSTARS-AWARDS 2021» 3я Ежегодная торжественная церемония награждения

31 августа, во всемирный день блога, прошла 3я Ежегодная торжественная церемония награждения «INSTARS-AWARDS 2021» , где за успехи в области блоггинга , были награждены уникальными призами и овациями самые любимые селебрити популярной соцсети.

5 633 0 Gastrobistro Taste

Олег Скрипка: «Мы приглашаем публику в цех, как в открытую лабораторию». 11 апреля 2013

Категория: Интервью Просмотров: 6997 Комментарии: 0
Олег Скрипка: «Мы приглашаем публику в цех, как в открытую лабораторию». 11 апреля 2013

 

Бессменный лидер группы «Вопли Видоплясова» о тенденциях в развитии музыки, прошлом и предконцертных волнениях.

 

Особенные музыканты – редкое явление. Именно такие люди меняют направление музыки. Группа из Киева «Вопли Видоплясова» с 1987 года будоражит сознания людей. Заслужив статус уникального проекта, они получили признание не только на родине, где давно занимают культовое место в развитии искусства, но и за рубежом. Россия, Европа – все знают, что такое «Вопли Видоплясова»:  все слышали такие песни, как «Весна» и «Танцы», их играют под гитары во дворах, а известные артисты делают на них каверы.

В прошлом году группа отметила свое 25летие, отыграв юбилейные концерты, в том числе в Москве. 20 апреля в клубе «Известия-холл» состоится их большой сольный концерт. В преддверии его, Олег Скрипка, вокалист и лидер группы, а так же большой профессионал своего дела, и просто хороший музыкант, согласился встретиться и поговорить о своем прошлом, о том, как он воспринимает музыку и о стремлениях развития ее в будущем.

 

 

ВП: Здравствуйте, Олег! Для начала хотел бы поблагодарить вас за то, что нашли время встретиться с нами. Учитывая ваш статус, то есть статус артиста мирового масштаба, я бы хотел начать с вопроса об истоках. Как все для вас началось? Что вдохновляло?

ОС: Здравствуйте! История такая: если в России довольно много музыкальных коллективов, которые из советского союза перекочевали в наше время, они как раз  составляют фундамент уже сегодняшнего российского рока, то в Украине он только один - это «Вопли Видоплясова».  То есть, если нарисовать генеалогическое древо украинского рока, то станет понятно, что в свое время были и другие коллективы, но, к сожалению, они не сохранились. В то же время была такая тусовка, единение людей, которое обычно и зарождает какое-либо явление. Это были и музыкальные объединения, такие как рок-клубы, и просто тусовки, не знаю, как сейчас отрывается современная молодежь, но думаю, что-то похожее, это были какие-то кафешки или тусовки прямо на улице, около злачных мест.… В общем, мы просто собирались в компании, знаете, в каком-то смысле даже богемное общение, кофе мы пили, коньячок там.… В то время средствами передачи информации были перезаписанные бабины и кассеты. И винилы, конечно, но это было очень дорого, и за это сажали.

ВП: За винил?

ОС: За винил, да. Это называлось «фарцовка», и за это сажали. А кассеты и бабины переписывали друг другу. Так все и зарождалось. Западная музыка, которая к нам доходила, четко отсортировывалась: мы мало чего слушали, но при этом мы слушали самое лучшее. Оно дошло и до наших дней: Queen, Deep Purple, AC/DS, Led Zeppelin.

Все эти сотни тысяч групп, которые варились в западном бульоне, пытались создать нечто, что было бы лучшим - мы их не слушали. Можно сказать, мы учились на лучших образцах западной музыки. Не было коммерческих каналов, засоряющих мозги до такой степени, что тебе очень сложно разобраться, что хорошо, а что плохо. Это, кстати, тоже элемент дурного музыкального воспитания.

То, что создавалось в Советском союзе в то время, было на 90% пропитано советской пропагандой, поэтому свободолюбивые умы, как мы, молодежь, которая увлекалась роком, просто отфильтровывали это, советское мы не принимали.

ВП: Всегда есть свой элемент пропаганды, теперь он иной, конечно…

ОС: Тогда, мы ее отвергали,  потому что она была грубая, примитивная. Только редкие исполнители, дожившие до наших дней со времен Союза, которые были настоящими артистами, питали наше творчество.

ВП: Не могли бы вы привести пару примеров таких артистов?

ОС: Из лирических певцов Советского Союза на первом месте, конечно, Муслин Магомаев. Это Фрэнк Синатра Советского Союза, причем артист такого же уровня, великого уровня. Слушаешь его альбомы: звучит солидно, минимум пропаганды, настоящий голос, хорошие оркестровки, хорошие песни. Потом был такой советский твистовый период, который нас вдохновлял. У нашего бывшего басиста, Саша Пипа его зовут, была огромная коллекция советского винила, он делал сборники, записывал на ленту, а мы их слушали.

ВП: Это еще в те времена?

ОС: Да, это в 80-х годах. В 2000-х годах пошла мода на советские твисты, а мы их слушали еще тогда. Там были: Тамара Миансарова, Буль-Буль Аглы и еще куча исполнителей. Американские сборники твистов – это был для нас моветон, мы слушали итальянские, французские, немецкие и советские.

ВП: А почему отвергали американские?

ОС: Это банально. Просто банально. Не знаю, как объяснить, но у советских твистов был четкий оттенок соцреализма. У французских – шансона. У итальянских – частичка неаполитанских песен, которые сопровождают фильмы Феллини. Это интересный микс. И то, что мы сделали с рок-музыкой – то же самое. Не сознательно, конечно. Мы не делали вид, будто мы английские или американские рокеры. Мы сделали свою интерпретацию, все произошло само собой. Поэтому на западе нас приняли по-особенному: вроде мы играем рок рифы, но в тоже время все эти баяны, вся эта казацкая вольница, в общем, внесли свой этнический элемент. Естественно, мы не думали, что все это какая-то специальная технология, которая заработает.  Что интересно, когда мы попали на Запад, как украинская группа, это явление называлось «Красная волна». Такая программа Запада по сближению культур, было отобрано огромное количество советских групп, чтобы сделать туры на западе, и наряду с ДДТ, Кино, Аквариумом, Центр, не помню, может еще кого-то забыл, были отобраны и Вопли Видоплясова. А, еще был Парк Горького, вот Парк Горького выстрелил в Америке, а в Европе выстрелили мы. Другие группы сделали только по одному пробному туру. Дело было в том, что у них весь смысл в текстах, западному зрителю трудно было вникнуть в тексты Кино или ДДТ, в message, у нас как такового «мэссэджа» не было. Мы и так привыкли, что мы поем на украинском языке в России. Языковой барьер для нас не являлся чем-то новым. Наш message передавался через энергетику, через пластику, через пост-панк, модерн, эпатажные костюмы.

ВП: Вы упомянули про то, что вас хорошо приняли в Европе. Насколько я понимаю, вы говорите про то время, когда вы переехали в Париж, где вам предложили сотрудничество. Вы прожили там около 5ти лет. В одном из ваших интервью меня заинтересовала фраза: «Я вряд ли вернусь в Париж, это сложный город для жизни».

ОС: Цитата не совсем верная, я сказал, что вряд ли вернусь жить в Париж. Я постоянно возвращаюсь в Париж, потому что обожаю этот город. Для меня, кстати, Париж, кстати, по энергетике очень похож на Москву. Обожаю Москву, обожаю москвичей, у меня тут очень много друзей, люблю сюда приезжать и работать, но жить тут очень сложно. Очень высокий ритм жизни, и приходится постоянно работать на высоких оборотах.

ВП: Дело привычки, наверное.

ОС: Может быть. Но я прожил 7 лет в Париже, а так и не привык. Сейчас, например, в моем дневнике пару записей на день, в остальное время я в более свободном режиме. Тогда у меня в дневнике, на каждый день их было 4 или 5, включая субботу и воскресенье. Но этот Парижский импульс работает до сих пор: это самоорганизация, это коммуникация, это методология, это то, как надо работать, как надо творить, как вести совместные проекты с людьми, это баланс сотрудничества, баланс творческого эго.

 Хотел задать вам вопрос по поводу сотрудничества. Возможно, есть какие-то персоны, с кем вам особенно понравилось работать за весь ваш творческий путь? Или, скажем, самые запоминающиеся совместные выступления? Я знаю, что в свое время вы выступали с такими противоречивыми артистами, Егор Летов и Яна Дягилева.

С Яной и Гражданской Обороной мы дружили. Дело в том, что весь Советский Союз породил явление «асоветского рока». Сейчас мы, ДДТ, Аквариум - единое целое. Тогда все эти группы - это был смысловой рок-н-ролл, а мы были представителями панка. Мы с Гражданской обороной и Янкой – панк и при том, панк мелодичный. Это была другая штука. Так как Янки и Егорки уже нет с нами, время сгладило различие, и теперь все в одной лодке. Да и мы уже не панки.

Еще в этой же упряжке были Аукцион, тоже с каким-то своим эпатажем и группа Авиа. Не слышали? О, это было даже круче, чем Кино! Такие, ребята, шоу устраивали!

ВП: Раз уж мы так тесно подошли к музыкальным тенденциям прошлого. Очень хотел бы узнать ваше мнение о развитии современной музыки.
Я имею в виду не открыто коммерческие проекты, которыми пестрят музыкальные каналы, а в принципе о развитии стилей и направлений, как живой, так и электронной музыки.

АС: Знаете, как человек, долго работающий в своем ремесле, как бы ты не следил за тенденциями, тебя в какой-то мере все равно тянет назад, потому что в момент, когда зародился советский и постсоветский рок-н-ролл, это явление подпитало энергией и сформировало нас. Естественно, нам очень сложно быть в курсе дел: что в наше время происходит, и сложно пропустить это через себя. Тем более тогда с этим было проще. Вся музыка, все коллективы - это был один ствол, одно древо.  Даже такие группы, как Ласковый май или Форум – ты в любом случае мог отследить все тенденции. Сейчас же древо разрослось, очень много стилей. Понятно, та крона, что на поверхности, – эстрада - расцвела пышно. Естественно, мы знаем этих людей и общаемся с ними, но это уже другое явление культуры, субкультуры или эрзац-культуры. Тот рок-н-ролл, который мы играем, который играют представители русского рока – это уже классическое искусство, оно уже отходит в разряд джаза, например, или балета. Это уже полностью сформировавшееся явление, которое находится уже не на гребне волны. Это надо признать.

На гребне волны среди рок-н-ролла сейчас поп-рок, который принимает форму рок-н-ролла, но, как ни крути, создавался он с одной только целью развлекать, и является не более чем утяжеленной попсой. Или, скажем, та эстрада, которая берет ритмы Dubstep и звучит тяжело. Сейчас вся эстрада старается звучать тяжело, но, как и в случае с рок-н-роллом, - это не настоящий Dubstep, это развлекательный заменитель. Вся эта эстрада, она не придумывает ничего нового, она питается тем, что мы придумали. По поводу электронной музыки. Я сам «диджею» уже 10 лет, кручу ручки, занимаюсь диджейским ремеслом. Однако в плане современных модных диджеев я не понимаю ничего. Альтернативный рэп, как российское явление, его нельзя не заметить. Есть исполнители, понятные даже мне, как, например, Ноггано. Почему мы собственно и пригласили его на наше 25летие. Для меня Ноггано - это зеркало. Что я имею в виду: то, что мы делали 25 лет назад, он делает сейчас. Совсем в другом ключе, конечно, но менталитет, мышление – то же самое. Еще хорошо сейчас идет развитие тяжелой музыки.

Кого бы вы выделили среди таких музыкантов?

Из западных? Среди таких, кто сейчас занимает нишу, после классиков, как Queen и Nirvana – это System of a down, они тоже уже являются классикой, но для меня это все же новая волна рока. Более современная форма.

Что играет в вашем плеере, или в машине, какая музыка вас сопровождает?

Это традиционный вопрос, чаще всего мне его задают друзья. Ответ очевиден: я не слушаю ничего.  Потому что я музыкант, это происходит автоматически, то подсознательно ты так очищаешь свой мозг. Естественно, если я, допустим, формирую программу этнического фестиваля, я слушаю много этнической музыки, отбираю исполнителей, прослеживаю тенденции: что сейчас играют венгры, что чехи, что там, в Ирландии, происходит.… Это дает мне много информации, но делаю я это для работы, а не для развлечения. Если я создаю Dj сет, в рамках движения, которое я назвал «рокотека», я слушаю много тяжелого, «качевого» рока, начиная с 90-х, заканчивая современностью. Не обходится без известных исполнителей, как Red Hot Chili Peppers. Еще украинские и русские исполнители. Или! Недавно я как Dj играл индийскую дискотеку в стиле Panjab, слушал много исполнителей в этом стиле. На какое-то время я стал в нем специалистом. Еще пример: я создал альбом украинского джаза довоенных годов. На тот период  я стал специалистом по украинскому джазу тех времен.

ВП: Хотел спросить вас о вашей концертной деятельности. Учитывая ваш опыт, присутствует ли мандраж, и помогает ли опыт избавиться от него?

ОС: Знаете, не помогает. Мне все время страшно. Лучший вариант - это если мы приезжаем в место, где давно не были, на какой-нибудь рок-фестиваль, где можно играть потяжелее – в этом случае мандража меньше. А если какие-то тусовки, например, как вчера я был на дне рождения у Никаса Сафронова, спел там два романса… Я очень волновался, публика разнообразная, условия, такие военно-полевые: один микрофончик, гитара незнакомая.… В итоге, конечно, все прошло хорошо, но волновался я жутко. Или когда играл panjab для индусов и «рокотеку» - просто это есть во мне, и оно не проходит.

ВП: Вы упомянули незнакомую гитару. Есть ли у вас какие-нибудь любимые музыкальные инструменты? Скажем, знаковые вещи.

ОС: У меня есть коллекция баянов. Самый первый баян мне купил отец, мне было 7 лет. Мы пошли в музыкальный магазин, в центре Киева, там было огромное количество баянов! Сейчас такое и представить невозможно. Отец попросил продавца выбрать хороший баян. С тех пор прошло огромное количество лет, но я до сих пор на сцене играю на этом баяне. Как-то раз я зашел в комиссионный магазин и купил там точного дублера этого баяна, так что теперь у меня их два. Еще во Франции, наши хорошие друзья из коллектива ВРП, подарили мне старый итальянский аккордеон, там была другая система кнопок, но ее переделали под меня. С ним я записываю все.

ВП: Не могли бы вы рассказать о ближайшем концерте, который 20-ого числа в Москве. Будет ли там что-то новое?

ОС: Сейчас мы готовим к выходу новый альбом. Ближайший концерт в «Известия-холл» запланирован как пре-пати к альбому. Он еще не выпущен, но уже записан. Мы хотим представить некоторые новые песни, мнение московской публики для нас очень важно. Мы хотим услышать фитбэк. На базе этого концерта мы будем строить новый тур. Альбом получился другой, более лирический, сильно отличающийся от старого ВВ. Нет уже того панка, этих залихватских песен. Да, они уже и не пишутся. Все движется в сторону размеренности, а выдавливать из себя что-то или изображать…не знаю, я считаю, что если что-то не идет, то и не надо. Я всегда любил драйвовую музыку, что бы все было мощно. Сейчас нам уже столько лет! Нужно, наверное, по-другому себя представить. Поэтому для нас так важен предстоящий концерт. Можно сказать, мы приглашаем публику в цех, как в открытую лабораторию.

 

Владимир Плахов 

Кто добавил: Alexander Borisenko

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

четверг, 1 октября 2020
DANELIA: «Каждый должен воспроизвестись в этом мире как личность».

DANELIA (Алиса Данелия) - певица, музыкант, автор песен и композитор. Участница главных музыкальных проектов на телевидение России и Грузии. Что испытывала Алиса на «Новой волне»? Что произошло в 2019 году, когда Алиса пропала? Какой должна быть дебютная песня? Как появилась DANELIA?

13 533 0
среда, 18 марта 2020
Young Goga: «Я просто верю в то, что я делаю»

Young Goga — начинающий, но подающий большие надежды исполнитель авторских песен. Настоящую известность артисту принес трек «Винтажный», который стал одним из самых популярных на платформе ТикТок.

8 491 0
вторник, 11 августа 2020
MIRAVI: «Я хотела, чтобы ко мне относились отрицательно»

Российская исполнительница авторских песен. У нее потрясающе получается сочетать абсолютно разные музыкальные стили так, что на выходе получаются самобытные, но при этом качественные треки, которые не оставляют равнодушными никого.

15 084 0
понедельник, 2 марта 2020
Ana Whiterose: «Самая большая удача в жизни — это делать то, что тебя развивает и вдохновляет»

Загадочная и харизматичная, талантливая и перспективная — именно так можно описать исполнительницу популярных песен с чувственным псевдонимом Ana Whiterose.

4 742 0
вторник, 10 марта 2020
Алиса Салтыкова: Иду на встречу ветру

Я перестала бежать от себя, и даже мое возвращение в страну было для меня знаком, что от прошлого, от семьи, от корней не убежишь, поэтому я решила так идти на встречу ветру

5 841 0
суббота, 12 октября 2019
Певица Kat Kenna: “В своих песнях я рассказываю истории»

Певица Kat Kenna ворвалась в мир музыки с треками: “VOLKAMI”, “Пора на небо» и сразу полюбилась слушателям.

8 877 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.915.023.90.90