Limp Bizkit: ради чего стоит продлевать музыкальные фестивали

28 июня в Москве был открыт музыкальный фестиваль Park Live. Изначально планировалось, что откроется он 29 числа и пройдет в два дня, но в конце апреля организаторы объявили о том, что фестиваль продлен ради группы Limp Bizkit.
Изначально гвоздем программы фестиваля считалось выступление группы The Killers, но после объявления о продлении фестиваля моментально началась паника среди желающих его посетить. Кто-то нервничал по поводу абонемента только на один день, кто-то, кто уже купил билет на все дни переживал по поводу того, надо ли ему доплачивать… Но вот наступил день икс.
Что больше всего удивляло, это выбор разогрева публики. Вслушиваясь в музыку россиян Louna и финнов Poets of the Fall, было крайне трудно понять, чем они сочетаются с хедлайнерами, почему составители программы сделали именно такой выбор. Группы безусловно хорошие, но в чем связь? Скорее здесь должны были быть заводные ребята, которые необязательно играют тяжелую музыку. Увы, личные предпочтения всегда тянут на то, чтобы искать погрешности.
Уже после выступления двух групп на площадке рядом с ракетой на ВВЦ стало концентрироваться все большее и большее количество полицейских, которые должны были блюсти идеальный порядок. Действительно, край фанзоны был слишком близок для тех, кто желал оказаться по ближе к сцене. Единственное препятствие – это полуметровый железный забор, перелезть который не составляло большого труда.
Ближе к 10 часам вечера на сцене вновь появилось некоторое движение, а количество полицейских уже можно было считать по квадратным метрам: “пятеро на один”, “трое на один”. Оживление со сцены волной переходило к зрителям и накаляло без того жаркий воздух. В тот момент, когда откуда-то из середины фан зоны появилась резиновая женщина, которой перекидывались зрители, на сцену стали выходить музыканты. Каждое движение на сцене в миллиардократном размере переходило в толпу.
Стоило мне отвернуться на долю секунды, чтобы посмотреть даты тура группы Limp Bizkit на очередной футболке гостя фестиваля, как произошел взрыв. Взрыв начала концерта, лайнап которого люди пытались угадать, но этого не получилось практически ни у кого. Наверное, в этом элементе неожиданности и проявляется профессионализм. Музыканты могут выбирать из действительно большого количества песен и не прогадать.
Практически полное отсутствие декораций на сцене, что странно по сравнению с остальными концертами Limp Bizkit, но абсолютно нормально при учете их внезапного появления на Park Live, звук несколько тише, чем на их предыдущих выступлениях в России – разве это не детали? Что важнее для открытия музыкального фестиваля: шоу или атмосфера? Я склонна считать, что именно атмосфера, а с ней дело обстояло даже лучше, чем могло бы быть. Диалоги с публикой Фреда Дерста, шутки на тему музыки, произнесенные с акцентом фразы на русском языке и, конечно же, прекрасный набор песен для концерта.
Чуть ли не в каждом интервью группа говорила, что сейчас она хочет выступать в том стиле, в котором выступала, начиная свою карьеру. Они хотят делать такие же агрессивные и мощные концерты с максимальным взаимодействием. Не знаю, как они отыграли в Питере на Tuborg Fest, но именно с Park Live они выполнили поставленную задачу на всех уровнях.
Анна Вергазова