Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

пятница, 28 июня 2019
26 июня в концертном зале Vegas City Hall прошел юбилейный, 25-й фестиваль красоты и талантов «Краса России-2019»

Анна Седокова, Анита Цой, Глюкоза и известный пластический хирург Ирина Константинова о конкурсе «Краса России»

990 0
воскресенье, 14 июля 2019
На «НАШЕСТВИИ» откроется ретроспективная фотовыставка!

​На поле «НАШЕСТВИЯ» 2019, которое пройдет с 18 по 21 июля в Большом Завидово Тверской области, развернется юбилейная фотовыставка из собранных за 20 лет существования фестиваля снимков.

1 114 0

Ольга Ломака. Угол зрения художника 29 марта 2014

Категория: Интервью Просмотров: 9980 Комментарии: 0
Ольга Ломака. Угол зрения художника 29 марта 2014

Молодая российская художница, живущая в Лондоне, Ольга Ломака знает об искусстве не понаслышке, ведь её преподавателями были лучшие из лучших. Вначале она обучалась живописи в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина (это учебное заведение прославлено такими известными выпускниками, как Александр Маккуин, Стелла Маккартни, Джон Гальяно и Пол Смит). А сейчас Ольга шлифует свой талант в Художественном колледже Кембевелл на факультете живописи. Однако девушка может гордиться не только своим фундаментальным образованием в области искусств, но и собственным творчеством. Ведь она уже выставлялась в Москве, Лондоне, Чикаго, Париже, и Киеве. Её работы находятся в "М17 Contemporary Art Center Collection", "25 KadrGalleryФонд", "Loyola University Collection", а так же частных коллекциях в России и за рубежом. Ольга продемонстрировала себя как творческую единицу и готова поделиться своими видениями и мнениями об искусстве с любознательными читателями nightout.ru.

В какой момент Вы поняли, что хотите заниматься именно живописью и осознали себя именно как художника? Ведь это довольно необычный выбор для такой красивой и молодой женщины. С Вашим лоском и манерами легко можно было задуматься о карьере модели или певицы...

- Я это четко осознала, когда мне подарили мою первую коробку цветных карандашей. Я до сих помню их запах и то, как я нарисовала цветок не на бумаге, а в воздухе, я ставила точку на бумагу и вела ствол цветка вверх перпендикулярно альбомному листу. Мои родители сразу же отметили мою страсть к рисованию и неординарное мышление. Я благодарна им, что они смогли раскрыть мой талант с раннего детства, что отдали меня в художественную школу и поддерживали меня в моих творческих начинаниях. Я никогда не занималась музыкой, поэтому никогда и не было тяги стать певицей или идти в этом направлении, это просто не моё. А вот дизайнер одежды из меня получился, наверное бы, не плохой, я в детстве очень долго представляла себя дизайнером и создавала различные модели, за то время у меня накопилось большое количество альбомов с одеждой. Эта страсть во мне живет и по сей день, я сейчас беру различные курсы по моде в London College of Fasion. Создание одежды меня очень увлекает и вполне возможно, что в один прекрасный день мир, может быть, и узнает о новом креативном дизайнере. Но сейчас одежда для меня - средство самовыражения.

На кого Вы ориентируетесь? Чьё искусство Вам ближе?

- В юности я ориентировалась на Леонардо да Винчи, Тициана, Василия Васильева, Рене Магритта, Марка Шагаля и Амадео Моддельяни. Сейчас мои кумиры - Питер Дойг, Энди Уорхол, Yayoi Kusama, Frida Kahlo, Ana Mendieta. Они мне очень близки по духу.

Сколько времени Вам потребовалось, чтобы выработать своё виденье реальности и свой уникальный почерк?

- Я думаю, что до конца его не выработала. Мне кажется, это вечный и бесконечный путь для художника, потому что человек постоянно меняется под влиянием окружающего мира. Мой девиз по жизни: "Всё прекрасно в процессе!" Моя живопись выражает моё видение мира и состояние души в определенные периоды жизни. От других художников я отличаюсь собственным восприятием мира. Каждый человек и художник уникален и неповторим.

Вы можете уже сказать, что Вы нашли свою дорогу в творчестве?

- Безусловно, я уже нашла свою дорогу. А вот куда и какая она будет дальше - это сложно сказать, я готова к любым экспериментам и подаркам судьбы. В данный момент я работаю над своим новым уникальным проектом "Паразиты сознания", который я планирую закончить в марте, и у меня состоятся персональные выставки в период весна-лето в Лондоне, Москве, Париже, и Нью Йорке. Проект о осознании человеком о существующих паразитах сознания, вирусов, в его голове, которые заложены не только в нашей крови с генами матери в генный мозг, но реальным миром в корневой мозг. Всё это я выражаю через визуальные образы, картинки, которые будут рождать у зрителей их картинку из их памяти с их театром. Ключ к открытию двери прост, если картина созвучна, то в зрителе проснутся его паразиты сознания. Миссия проекта - перевернуть сознание человека.

Это будет опять как-то связано с женским телом? Ведь в проекте "SOS.OK" вы сделали акцент на женской груди...

- Это не будет опять связано в женским телом. Вообще, мой проект не только о женщине и её сексуальности. Глубинный смысл проекта лежит в его названии "SOS.OK", которое многие посчитали пошлым и провокационным. "SOS" означает "спасите наши души", "OK" говорит о том, что есть еще шанс на спасение. На самом деле, этот проект о нашей душе. Наша грудь расположена ближе всего к сердечной чакре, к месту, где обитает наша душа! Ибо женщина - прородительница всего живого. Именно поэтому я хотела привлечь внимание именно к этой части тела. Так всё имеет логичную цепочку и взаимосвязь, в проекте "SOS.OK" я подняла тему души, а в моём новом проекте "Паразиты сознания" я затронула тему разума. Это и есть та вечная борьба между душей и разумом, которая в идеале должна найти гармонию друг с другом во благо человека и его процветания.

Есть люди, которым не нравятся Ваши работы? Если да, то как Вы справляетесь с критикой?

- Есть такие люди, и друзья такие есть. Я адекватно справляюсь с критикой, реакция публики для меня, конечно, важна, но не до фанатизма, ведь у меня тоже есть собственное мнение, и я за него отвечаю. Я не боюсь и не избегаю критики, но конструктивной, а не голословной и основанной исключительно на эмоциях. Если согласна с оппонентом, прислушиваюсь к его точке зрения и стараюсь впоследствии её учитывать. Почему бы и нет, раз от этого все только выигрывают? А так, по большой части, критика для меня не слишком важна. Что есть правда? Что есть реальность? Всё в этом мире относительно!

Ваша мастерская находится в Лондоне. Насколько влияет на Вас город? Вдохновляет ли он Вас? Ведь город отличается особой атмосферой, да и понимание искусства там особенное...

- Безусловно, вдохновляет, потому что он - основная платформа арт-индустриии в мире. Для меня Лондон космополитичный, яркий, модный город, английский, НАСТОЯЩИЙ, и это вдохновляет. Лондон — один из лучших городов мира для любителей искусства, здесь находится огромное количество галерей искусств, музеев и креативных студий. Мне кажется, что для тех, кто связывает свою жизнь и карьеру с искусством или дизайном, не найти лучшего места, чем этот мегаполис, в котором живут и работают настоящие профессионалы своего дела. Это город, в котором искусство присутствует во всём. И, безусловн,о он влияет на моё творчество, и можно это проследить в моей предпоследней серии картин "SOS.OK".

Чем отличается сейчас московское искусство от лондонского?

- У меня создалось такое впечатление, что наши отечественные художники современного искусства зачастую копируют западных деятелей с некоторым запозданием, как правило, передают это не всегда в корректной форме, извращая идеи авторов, уповая на неосведомлённость российских людей в области искусства. А ещё я бы сказала, что в Лондоне художники более свободны в том, как они проявляют себя и самовыражаются. В России художники более зажаты, думаю, это обусловлено политическими и ментальными взглядами на жизнь. Страхи того, что наши люди не готовы, не поймут, или боятся критики - всё еще преследуют авторов.

Вы позиционируете себя как российскую художницу?

- Да, безусловно, я позиционирую себя как российскую художницу, как русского человека, человека из России, но который живёт и творит в Лондоне. Свою дальнейшую жизнь я вижу именно в Лондоне. Мне очень комфортно жить и творить в этом городе.

Что Вы вообще думаете о лондонском искусстве?

- У меня противоречивые чувства к лондонскому искусству или, как его ещё называют, YBA (Young British Artists). Есть работы, которые мне очень нравятся, есть работы, которые неприятны, и есть огромное количество произведений, которые вообще не трогают за душу. Я приверженец классики, но считаю, что жить прошлым - это некий способ экзальтации. На мой взгляд, человеку необходимо ощущать пульс времени и одновременно изучать прошлое, чтобы быть полноценным творцом. Сейчас в мире царит постмодернизм. У этого явления есть свои качества и особенности. Это язык современности, нравится нам это или нет. Мы можем ненавидеть постмодернизм за порочность и циничность, но таков и наш современный мир. Это зеркало.

Неужели не было желания заняться граффити, как Бэнкси?

- Нет, конкретно граффити я бы не хотела заниматься, но мне нравятся идеи Бенкси, и как он воплощает своё творчество для людей на доступном языке в доступных местах, он популяризирует своё творчество на зданиях города, а не где-то в замкнутом пространстве, в галерее или музее. Он окультуривает и «прилюдирует» свои идеи в легко-доступной форме. Бэнкси не ждёт чьего-либо одобрения. Безусловно, это очень смелый человек, свободолюбивый и делает очень интересные вещи. Я и сама бы хотела выйти за формат галереи. Сейчас я увлекаюсь скульптурой и инсталляцией и надеюсь увидеть свои работы где-нибудь на улицах Лондона, Москвы, Парижа - именно не в пространстве галереи, а в пространстве города и, может быть, даже и нетронутой цивилизацией природе.

Тогда почему в своём творчестве Вы ограничились всего одной видеоинсталляцией? С чем возникли трудности?

- Трудностей не было. Это был мой первый эксперимент. Пришло вдохновение сделать видео, и я его сделала. Честно сказать, до конца не удовлетворена этим видео. Я думаю, что не воплотила до конца, что хотела, поэтому видеоинсталляции ещё будут. Я планирую ещё больше экспериментировать.

Какими чертами должен обладать художник?

- Он должен быть свободолюбивым, креативным, и любить своё дело. Настоящий художник должен обладать чувством вкуса, цветопередачи и различными техниками, чтобы лучше передать своё видение. Художник должен быть смелым, уверенным и независимым от чужого мнения или одобрения окружающих. Он должен иметь глубокий внутренний мир и обладать юмором - без него никуда.

Для художника важно признание?

- Безусловно, признание важно, как и во всех других профессиях в разных сферах деятельности. Для всех нас, не важно, чем мы занимаемся, важно признание в социуме: что наша работа кем-то ценится, что она кому-то нужна. Но это не должно стоять на первом месте, это как бонус за хорошо проделанную работу. Если мы будем думать только о признании, то мы будем только концентрироваться на том, что о нас подумают, и не сможем раскрыть полностью творческий потенциал, так как будем напрямую зависеть от критики. Поэтому на первом месте должен быть сам процесс, процесс творения, наслаждения и удовлетворения от того, что художник создает.

Насколько светскость важна для художника?

- Это зависит от личности: некоторые - интроверты, некоторые – экстраверты, всё дело вкуса, настроения и времени. Что касается меня, я очень редко посещаю светские рауты, на это просто нет времени. А если и посещаю, то это в основном напрямую связано либо с искусством или благотворительностью.

Вы говорили, что понятие моды для искусства актуально...

- Я думаю, что на то, какой художник сейчас в моде, большую роль играют СМИ. Также моду задают престижные галереи и АРТ ярмарки, такие, как Art Basel, Art Frieze. Могу сказать, что сейчас в тренде Азиатские деятели искусства. Когда у кого-то взлёт карьеры, все обращают внимание на определённого художника. Кто-то сделал какую-то интересную уникальную работу (первопроходцы), или его картину купили за бешенные деньги, и тогда люди обращают внимание на творчество именно этого конкретного художника. Это всё так относительно, в наше время рынок искусства очень спекулятивный. Мне кажется, всё дело во вкусе: сколько людей - столько и мнений. Например, моя подруга из Лондона обожает классическую живопись, то есть она вообще не воспринимает современное искусство. Ей не важна мода.

На кого из художников сейчас стоит обратить внимание и на какие стили?

- Сейчас столько много интересных и талантливых художников, что я думаю это отдельная тема для разговора. Недавно я посетила выставку одного китайского художника и скульптора Ли Хунбо, была поражена его скульптурами из слоёв бумаги. По поводу стилей - каких только новых стилей сейчас нет. Недавно моя знакомая порекомендовала зайти на сайт одной талантливой художницы Tieva Lovelle из Лондона, которая назвала свой стиль "эзотерический будуарный шик". Её работы представляют собой золотые фаллосы в стразах, картины-3D, сделанные из битых зеркал, дисков, украшенные стразами и перьями. Это просто фантастика, что только люди не придумают!

Почему современное искусство такое немного странное?

- Так, как писал Леонардо, уже никто на напишет, поэтому люди изобретают что-то новое. Всё, на самом деле, зависит от того, как люди воспринимают нашу реальность и как они видят вещи. Кому странное, а кому гениальное.

Может ли, по Вашему мнению, любая вещь стать арт-объектом?

- Да, абсолютно. Можно выбросить огрызок яблока в галерее современного искусства рядом с какой-нибудь инсталляцией, и многие подумают, что яблоко - это часть инсталляции, и оно автоматически станет арт-объектом, потому что находится в галерее. Был период в моей жизни, когда я вдохновилась анатомической картинкой нервов мозга, а потом развила этот образ через свою призму, мироощущение, и сделала нервы арт-объектом в своем творчестве.

Было ли у Вас желание расписать стены в квартире своей иди придумать собственный оригинальный принт на платье?

- Да, стены в детстве мне хотелось разрисовать, но я очень боялась, что мои родители придут и расстроятся. Сейчас я думаю, что могу всё это выразить на холсте или в индустрии моды через принты.

Посоветуйте, что делать человеку для развития его творческих способностей?

- Самое главное - нужно быть свободным человеком, не зависеть от чужого мнения, уметь самовыражаться. Безусловно, техники никто не отменял, нужно пройти курсы живописи или пойти в художественную школу. Кроме того, должен быть вкус: либо он есть, либо его нет, а также нужно развивать правое полушарие. Для этого есть масса разных упражнений и разных техник. Я сама развивала правое полушарие - прошла массу тренингов. Например, такое упражнение: вам читают за минуту тридцать слов, а потом вы должны воспроизвести эти тридцать слов в таком же порядке. Техника очень проста. Что вы при этом делаете? Вы сначала оживляете картинку этого слова. Потом сразу же задаёте ему движение или действие, и оно переходит в другой предмет, и так вы выстраиваете цепочку. Поэтому, когда читают тридцать слов, я могу вам воспроизвести их все в том же порядке. Это очень хорошо развивает ассоциативное мышление. Ассоциации, все мы знаем, - это мысли и образы в нашем правом полушарии, поэтому когда начинаешь творить, у тебя не только техника, но у тебя и мгновенно всплывают разные ассоциации. Сразу получается необыкновенная картина с невероятными образами. Также можно попробовать перевернуть предмет (допустим, кружку) и рисовать его в перевернутом виде. Кроме того, попробуйте что-нибудь нарисовать левой рукой. Я, например, скрытая левша и периодически пытаюсь рисовать левой рукой - получаются совсем другие вещи. Одна из техник - пытаться рисовать одной рукой круг, а другой - треугольник одновременно. Это очень освобождает тебя от других ненужных мыслей. Когда очищается сознание, у вас появляется масса каких-то идей и образов, потому что у вас при этом нет помех, повседневных мыслей. Вообще, это полезно не только для творчества, но и для жизни. Всё, что мы запоминаем через правое полушарие, уходит в долгосрочную память, и потом очень легко это оттуда вытащить. Кстати, Татьяна Мазина обучает потрясающим техникам по развитию памяти и образного мышления. Она в Москве преподаёт и в Санкт-Петербурге. Вообще, я считаю, что между настоящим художником и человеком, который просто умеет рисовать, большая разница. Рисование – это способность делать нечто, а быть художником – это то, как вы сами себя определяете. Если вы действительно хотите стать художником, искусство должно стать вашей страстью и навязчивой идеей. Встречаясь со множеством выдающихся художников, я открыла, что они никогда не говорят о своём таланте, они говорят о своих методах и о своей рабочей этике.

Иногда талант может стать настоящей ловушкой, поскольку он даёт ленивому человеку неплохую отмазку, чтобы не работать. Художники, на которых мы все равняемся, поднялись на такую высоту только потому, что работали больше всех. Нет другого волшебного способа, только этот. Поэтому, если вы новичок, постоянно напоминайте самому себе, что вокруг полно людей, которые лучше вас, и, чтобы догнать и перегнать их, вам надо работать больше, чем работают они. Волшебным оружием каждого новичка должна стать его страсть.

Есть ли базовый набор выставок, который необходимо знать и посетить всем?

- Обязательно нужно посетить Tate Modern в Лондоне, центр Помпиду в Париже, МоМа в Нью-Йорке. Музеев масса! Арт-выставки, безусловно, так же нужно посещать.

Кто добавил: Анна Солонова

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

среда, 17 июля 2019
Певица Anastasya Stone: "Я могу петь, в жанре который слушаю и люблю."

Певица Anastasia Stone поучаствовала во множестве вокальных конкурсов, на которых получила 8 гран-при. Также она создала более 20-ти треков. Она является бронзовым призером детского “Евровидения” в России. В настоящее время активно работает над созданием новых песен.

500 0
среда, 26 июня 2019
VERBEE

Певец, музыкант, автор хитов «Золотая Осень», «Классный», «Зацепила» о музыке, проектах и концертах.

6 828 0
вторник, 23 апреля 2019
"Я пишу всегда о своей правде"!

Рэп-исполнитель Эллей рассказал о музыке, вдохновении и своих увлечениях.

1 848 0
среда, 20 марта 2019
НА СТЫКЕ КУЛЬТУР: ИНТЕРВЬЮ С NAMER

«SPACER NAMER JUICE COZEK CAPTEK» — любой, кто гулял по Москве хотя бы день, знает эту магическую формулу наизусть, ведь черно-белые квадратики стикеров с этой надписью в какой-то момент просто заполонили столицу.

1 796 0
четверг, 27 июня 2019
Kira Shine

Kira Shine о новом треке, любви и блогерстве.

1 400 0
четверг, 18 июля 2019
Vicky K: "Я решила для себя во что бы то ни стало быть певицей."

Vicky K начала свой творческий путь с самого детства. Закончив школу, поступила в Эстрадно-джазовый колледж имени Гнесиных.

825 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.915.023.90.90