Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

вторник, 18 декабря 2018
"Город сказка, город мечта!"

На днях в самом центре столицы, в музыкальном клубе "БИГГИ", состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса фоторабот "Город сказка, город мечта!".

1 867 0 БИГГИ
понедельник, 4 марта 2019
Жители столицы на несколько часов оказались в «Оранжевом раю».

На днях в Театре «Модерн» состоялась премьера музыкального спектакля «Оранжевый рай» - доброй и почти сказочной истории о жизни «гостей столицы».

546 0 театр "Модерн"

Евгений ружейников: один на один с миром 15 мая 2014

Категория: Интервью Просмотров: 49743 Комментарии: 0
Евгений ружейников: один на один с миром 15 мая 2014

В этом году лозунг соревнований RDS в Москве звучал как: «Даёшь фуридаши!». Что такое «фуридаши» (furidashi), и почему дрифт становится образом жизни, портал NIGHTOUT.RU узнал у Чемпиона RDS 2013 и призера RDS 2014 – Евгения Ружейникова. В обычной жизни – директор по маркетингу, а два месяца в год – один из лучших дрифтеров России.

Почему дрифт?

На самом деле, мне всегда хотелось заниматься каким-то автоспортом. Я присматривался в юности к разным видам, картингом занимался, еще чем-то. Потом однажды увидел дрифт и подумал, что это максимально доступное, что я могу попробовать своими силами, попробовал и понял, что уже другого ничего не хочу.

Максимально доступное? Мне кажется, что это дорогой вид спорта.

Если сравнить с другими видами автоспорта, то нет. Это еще доступно. Подготовленная машина стоит около 2-х миллионов, наверное. А в сезон еще миллион-полтора нужно будет потратить на резину, на перевозку автомобиля, она же сама не ездит, разобьется подвеска и все остальное.

То есть к такой машине нужно очень бережно относиться?

Да, это отдельная машина, не для города. На ней на работу не поездишь. Если вы не сумасшедший, не рекомендую этим заниматься. По городу я езжу на большой машине, на джипе, чтобы возить эту маленькую:)

Навыки, которые вы приобретаете, обучаясь дрифту, когда вы просто едите по городу, сказываются?

На самом деле тут две составляющие, конечно, сказываются, потому что ты просто умеешь больше, чем другие. Не столько руками, сколько больше стратегически видишь, что происходит на дороге, это очень спасает и помогает. Второй момент, когда начинаешь заниматься гонками в условиях города. Я, например, этого не люблю, и по городу гонять не хочется, езжу 40 км/час.

Почему?

У меня есть только одно объяснение: я не чувствую комфорта, спокойствия при быстрой езде в городе, потому что тут, на треке, я знаю, какая температура воздуха, какое давление в шинах. А каждый день, утром выходя с чашкой кофе, садясь в машину, ты не можешь контролировать эти факторы, отсюда возникает дискомфорт. Здесь соревнуются между собой на трассе одна-две машины, и вся ситуация вокруг вас, на городской дороге всё совсем по-другому.

То есть люди, которые в городе, или по МКАДу гоняют, это своего рода сумасшедшие?

Это их выбор, но человеческая психика так утроена, что пока что-то плохое не случится, то не поймешь. Дело в том, что в дрифте, бросая машину в занос, ты знаешь, где грань. И оказывается, что эта грань не очень-то труднодостижима, поэтому те люди, которые гоняют, насколько мне известно, просто не знают, где эта грань. Но, когда они ее перешагнут или коснутся, то либо наступит просветление, и человек перестанет этим заниматься, либо… Сами понимаете.

Вы уже с этой гранью знакомы?

Я просто раньше в автоспорт ушел, подумал, что лучше научиться, прежде чем заниматься всякой ерундой. Но, конечно, в юности с первой машиной было полнейшее сумасшествие. С ужасом вспоминаю. У меня была Mazda 323, и я уничтожал её везде.

Сложно проходить квалификацию?

Квалификация – больше психологически тяжелый момент. Потому что тебя начинают оценивать, ты должен собраться, выехать и сделать эти 3 заезда, иначе всё! И это очень важно, и конечно, люди начинают нервничать из-за этого. На этапе квалификации всегда кто-то отсеивается. Проходят 32 пилота, а приезжают иногда 50-60. А нужно только 32, потом 16, соответственно кто не прошел, тот не поехал.

Дух соперничества присутствует между участниками, или все уверены в себе?

Я бы сказал, наоборот, все не уверены в себе. Готов поспорить, что внутренне 90% участников сомневаются в себе, сомневаются в своих силах. Дрифт – очень своеобразный спорт. Все вроде бы и дружат и соперничают одновременно, и переживают сильно.

Но спортсмен ведь должен быть уверен в победе, в своих силах.

Дело в том, что в дрифт некоторые люди пришли только лишь потому, что просто интересно. Есть профессиональные спортсмены, которые с детства занимались автоспортом, жизнь была связанна с этим. А на сегодняшний день дрифт затянул людей, которые никогда никаким спортом не занимались. Людей, которые играли в компьютерные игры, которые сидят в офисах, и им вдруг пришла мысль: «Нам нравится культура дрифтинга и мы хотели бы попробовать». А это нетрудно сделать! Купить машину и приехать, всё дело только в деньгах и в желании. Даже и без денег можно решить этот вопрос. Поэтому здесь много людей из обычной жизни, которые профессиональными спортсменами не являются.

Машина – одна и на всю жизнь?

Те, у кого много денег, ездят на двух машинах. В дрифте достаточно свободный регламент, и вариаций автомобилей море! Здесь каждый автомобиль уникален, есть машины с мощностью и по 800 лошадиных сил. У меня 450, для меня этого достаточно. На общем фоне, конечно, маловато, но мне хватает. Дрифт – технический вид спорта, 50% тут роль играет машина, если она не едет, то ты не сможешь ничего рулем выкрутить, не сможешь педали нажимать быстрее. Поэтому автомобиль играет одну из решающих сторон, но в отличие от кольцевых видов спорта, где замена одной детали позволит тебе стабильно выигрывать секунду, то здесь все больше от тебя зависит. Но если техника не едет, то не едет.

Русский дрифт лучше японского?

Я бывал в Японии, в первый раз в 2010 году ездил туда с тогдашним чемпионом и моим другом – Женей, за компанию. В России тоже достаточно высокий уровень, в прошлом году мы уже ездили в Японию на D1 с ребятами из Владивостока. Мы там много времени провели в школе, там есть такие свободные форматы, много нового для себя приобрели, но в целом, мы конкурентоспособны. В 2014 году вроде бы во Владивостоке планируется этап D1 против RDS, то есть их топовый чемпионат против нашего. Естественно они лучше, ведь для японцев дрифт – это культура, философия жизни. И дрифт у них никогда не кончается, там есть пилоты по 50-60 лет, люди продолжают кататься всю жизнь. У них другая стилистика исполнения и более сложные элементы. Техника более накатанная, это уже, наверное, в крови. Другая культура поведения на трассе, они друг другу больше доверяют, больше друг другу позволяют, когда едут в паре, более агрессивные и быстрые.

Есть ли у вас кумир в этом виде спорта?

Я вообще стараюсь в жизни кумиров не выбирать. Просто есть люди – профессионалы, за которыми нужно наблюдать и учиться. Сайто Дайго меня поражает, мы с ним в Японии встречались. Он не очень общительный, на самом деле, человек. Но уровень езды поражает! Человек отдает себя полностью этому, ни работы, ничего – только дрифт!

Что же такое «фуридаши»?

Фуридаши – это по-русски «имитация дрифта», когда ты по прямой разгоняешь колеса, чтобы пойти в занос, дергаешь ручник, и этот момент перехода разгона в дрифт и называется «фуридаши». Его выполняют все дрифтеры, вопрос только в том, что мы делаем его вяловато, на ручнике это не очень резко происходит, а у японцев наоборот, это возведено в абсолют, у них чуть ли не задняя часть автомобиля выезжает вперед. Они посвящают себя тому, чтобы постоянно что-то улучшать.

Когда дрифтуешь, какие мысли в голове в этот момент?

У меня нет никаких мыслей в голове, я вообще заезды не помню, то есть он прошел, и всё! Я приучил себя не помнить, как только ты начинаешь думать, ты проигрываешь, гарантированно.

А как приучить свой мозг отключаться?

Эта самая тяжелая тема, нет какой-то техники, отключаешь и делаешь. Надо сознательно себя к этому приводить.

Не пробовали медитации?

В принципе, у нас одел шлем – медитация. Один на один с миром. Больше никого нет.

Кто добавил: Екатерина Свергун

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

пятница, 14 декабря 2018
Jay Leemo - популярный артист, который взорвал хит-парады с треками "Улетай" и My Boo

Jay Leemo - талантливый саунд-продюсер, артист, аранжировщик, автор и исполнитель с самобытным звучанием. Не ограничивает себя в направлениях музыки. Своими песнями затрагивает до глубины души, потому что поёт о самом главном!

2 065 0
среда, 20 марта 2019
НА СТЫКЕ КУЛЬТУР: ИНТЕРВЬЮ С NAMER

«SPACER NAMER JUICE COZEK CAPTEK» — любой, кто гулял по Москве хотя бы день, знает эту магическую формулу наизусть, ведь черно-белые квадратики стикеров с этой надписью в какой-то момент просто заполонили столицу.

293 0
среда, 6 февраля 2019
Bezorbit - команда молодых амбициозных музыкантов, экспериментирующая с музыкальными стилями.

Bezorbit – это история двух творческих ребят Сергей Фатеева и Антона Бурнышева, которые путешествуют по миру музыки и пробуют каждый раз новое. Без границ, без рамок, без орбит.

769 0
понедельник, 18 марта 2019
Интервью балерины, актрисы Адель Назыровой.

Главная героиня нового клипа Алексея Воробьева на песню «Отдал тебе сердце» Адель Назырова рассказала о детстве и о том, как стала балериной.

254 0
среда, 21 ноября 2018
AppolonovGang: о музыке, создании группы и о публике

#AppolonovGang – коллектив, созданный в сентябре 2018 года Андреем Григорьевым-Апполоновым мл. и Сергеем Григорьевым-Апполоновым.

1 506 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.915.023.90.90