Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

вторник, 31 августа 2021
«INSTARS-AWARDS 2021» 3я Ежегодная торжественная церемония награждения

31 августа, во всемирный день блога, прошла 3я Ежегодная торжественная церемония награждения «INSTARS-AWARDS 2021» , где за успехи в области блоггинга , были награждены уникальными призами и овациями самые любимые селебрити популярной соцсети.

5 633 0 Gastrobistro Taste

Большое интервью об искусстве 12 декабря 2014

Категория: Интервью Просмотров: 10400 Комментарии: 0
Большое интервью об искусстве 12 декабря 2014

Сегодня мы беседовали с российским драматическим тенором Дмитрием Галихиным. Имея за плечами немалый опыт выступлений и путешествий, Дмитрий поведал нам немало интересного.

Как вы пришли в музыку? Как осознали, что должны быть музыкантом?

Музыка, как и желание стать музыкантом – это скорее диагноз, который приобретается в детстве. Потом ты начинаешь понимать, что без ощущения аплодисментов тысячного стадиона уже невозможно. К счастью, на сегодняшний день я занимаюсь любимым делом – я выхожу на сцену, работаю в театре, работаю на концертных площадках, я вижу глаза людей – для меня это радостно, для меня это приятно, мне приятно видеть красивые лица в зале, мне приятно для них петь.

Вы в музыке с пяти лет. Родители приучали?

Нет, я пел в Большом Детском хоре Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Я был солистом, очень известным мальчиком. Как-то раз меня забыли в Большом Театре после одного концерта, я попал в оркестровую яму и слушал оперу изнутри. Это оставило неизгладимые впечатления на всю жизнь. И до сих пор, когда я слушаю увертюру к Пиковой Даме - а именно она звучала в тот момент - в памяти отчетливо всплывают события того дня.

Работаете ли вы сольно?

Я работаю приглашенным солистом во многих российских и зарубежных театрах. Я знакомлюсь со всеми коллективами оперных театров – это очень интересно! Потрясающие певцы, потрясающие актеры. И одновременно с этим у меня есть своя концертная программа, которую мы сейчас готовим. Мы сделали потрясающую программу, мы подготовили ее с роскошным саунд-продюсером, очень сильная группа занимается этим вопросом и все это мы должны в ближайшее время представить.

На кого рассчитана ваша концертная программа?

Программа состоит из неаполитанский произведений и рассчитана прежде всего на аудиторию старше 20 лет. Чтобы понимали, что такое неаполитанская песня – это прародитель всех наших эстрадных песен. Плюс ко всему не забывайте, что они несут в себе очень сильный энергетический заряд. Классическое произведение чем отличается от современного произведения? Это некий аккумулятор, который собирает в себя не только энергию композитора, но и энергию каждого слушателя. И представьте себе, какая энергия скапливается в том или ином произведении за несколько сотен лет. Представляете? И когда тебе удается это раскрыть на сцене, тогда ты понимаешь, что это работает. Мне очень радостно, что и моя продюсерская группа и мой саунд-продюсер это осознали, поняли и попытались это сделать. Получилось фантастически!

А так я выступаю с камерными программами Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Верди. Программа так и называется «Тенор. Классика». Я работаю в очень редком жанре драматический тенор, как итальянцы говорят – воинствующий тенор, тенор-воин. То есть это настоящий мужской голос. Вообще, как вы знаете, мужские голоса подразделяются на баритон, бас, тенор. Бас всегда поет отца, короля, основательного человека. Баритон чаще всего исполняет партии негодяя, изменника, плута. А тенор это совсем лирический герой, но тенора делятся на два типа – лирический тенор и драматический. Драматический тенор это больше герой, тенор-воин, а лирические тенора это абсолютно легкие голоса, легкие эмоции. Он поверхностный, он не страдает, он по верхам, но вдруг неожиданно – как Ленского – его убили.

Вы начинали, как баритон. Почему пришлось переучиться?

Мой тип голоса позволяет работать и баритоном и тенором. Основная задача любого исполнителя – подобрать свой репертуар. На сегодняшний момент я подобрал себе репертуар, я работаю в драматическом теноровом репертуаре, это дает возможности мне раскрыть все краски, которые композитор заложил в эти произведения.

Вам не обидно, что произведения, исполняемые вами – глубокие, энергетические – широкой публике известны меньше, чем песни поп-исполнителей?

Это скорее беда этих слушателей. Объясню почему – надо четко понимать, что произведение способно человека вылечить, способно излечить его не раны, а душу. И способно освободить душу от суеты, от сиюминутного. Мы же стараемся есть еду качественную, которая нас насыщает, после которой мы не болеем. Но почему мы себе позволяем слушать все то, отчего нам потом становится плохо, от чего у нас начинает болеть голова? У нас даже в мыслях нет прийти и послушать симфонию или послушать оперу для того, чтобы душа получила тот энергетический заряд, о котором я говорил - прошедших поколений, тысячелетий людей. Ведь слово катарсис – очищение – никто не отменял. Если вы слушаете произведение «Рюмка бальзама на столе», то простите меня, после него вы никакого катарсиса не испытаете. Наверное, это какое-то сиюминутное удовольствие, точно так же, как от этого бальзама – сегодня ты его выпил, завтра у тебя голова переболела, ты утром проснулся и уже не помнишь, что было вчера. А дальше то что? Я не настаиваю, я не хочу быть проповедником чего-либо, но я считаю, что человек должен понимать, что помимо болезней тела существует еще болезни души. И эти болезни способны лечить не психологи, не врачи, не экстрасенсы, их способно лечить искусство. Изобразительное искусство, вокальное искусство, симфоническое искусство, искусство, которое до нас донесли сквозь сотни лет.

Искусство рождается по-разному. Допустим, задача Верди сочинить оперу «Аида» была приурочена к открытию Суэцкого канала. Ему поставили заказ, это был один из самых дорогостоящих заказов в истории классической музыки. И это абсолютно продуманное произведение, человек вложил в него опыт всей Италии. И если взять произведение Чайковского – он вложил страдания душ всех людей с несбыточными мечтами, чувство постоянного страха, сомнений – и одновременно с тем искренняя радость, что что-то получается. Представляете, какие диаметрально противоположные чувства он вложил в свои произведения? И когда мы слушаем Чайковского, то нам это открывается. Когда мы слушаем Верди, мы получаем эстетическое удовольствие.

А когда ты слушаешь абсолютно знакомое произведение «Бьется в тесной печурке огонь» Соловьева-Седого, вдруг ты узнаешь неаполитанское произведение, где та же мелодия! Композиторы знаете как по этому поводу говорят? Это называется не плагиат, это значит, что произведение того или иного композитора вдохновило на создание нового произведения. А блистательное произведение Чайковского из «Лебединого озера» – это просто гамма наоборот. Все гениальное просто, и именно поэтому оно живет тысячелетиями. Потому что я боюсь, что ни о «рюмке», ни о «бальзаме» никто не вспомнит потом. И формат бокала поменяется, и напиток будут через сто лет пить другой. Это сиюминутное, а сиюминутное это суета. А суета забивает голову и не позволяет нам с вами получить наслаждение для души.

Можно ли как-то приучить широкие массы к искусству?

К сожалению, это не пропагандируется. Об этом должны говорить все средства массовой информации, но у нас сми говорят, что это не формат. Ну, извините, это к сожалению скорее их беда, нежели преимущество. Наша задача воспитывать людей. И воспитывать их не наставлениями, а показом. Человек имеет право пробовать. И сми в том числе обязаны давать такую возможность. Понимаете, не все могут зайти в интернет, не все им умеют пользоваться, но все умеют включать радио. И по радиостанциям, по телевидению должна звучать разная музыка, чтобы у человека был выбор. И я надеюсь, что мои скромные силы позволят пройти так называемую непреодолимую стену формата.

Что на сегодняшний день могут сделать для этого люди, далекие от искусства и сми?

Есть очень серьезный момент помощи искусству. Даже Госдумой принят закон о меценатстве. Это очень важно, это очень серьезный сигнал – дело в том, что сейчас и Правительство и Президент начинают понимать, что без поддержки культуры невозможно. Конечно, нельзя сбрасывать весь бюджет на культуру, это утопия, но любой человек, который может зарабатывать деньги, должен понимать, что помощь культуре это соответственно помощь душе, помощь развитию. Тогда и работать к нему придут люди совсем другого склада. Я очень счастлив от того, что наш проект поддерживается компанией Компонента, это очень серьезная, высокотехнологичная компания, которая развивает компьютерный бизнес в России и в силу своих возможностей помогает. Без этого просто невозможно – надо приходить каждый раз в Министерство, клянчить что-то для чего-то, заполнять огромное количество бумаг... На Западе это понимают. На Западе делают так, чтобы композитор мог писать. А для того, чтобы он мог писать, ему нужно хотя бы ручку купить, а желательно еще и поесть.

Что было на пути к успеху? Были трудности или все легко давалось?

Да ну что вы, безумные трудности! Трудности постоянного обучения, учеба в Италии, учеба в Московской Консерватории. В технических профессиях все проще – ты можешь пойти прикрутить гайку, это не зависит от твоего насморка или самочувствия. А певец? Когда инструмент в тебе? Этот инструмент ты должен сохранять вне зависимости от ситуации – поздно прилетел самолет, смена часовых поясов, плохая погода, выброс сероводорода – это огромная работа над собой, над мобилизацией себя, чтобы быть готовым в любое время дня и ночи выйти на сцену. И не просто отбыть номер, чтобы потом тебе заплатили гонорар, а получить удовольствие самому и чтобы зритель получил удовольствие – вот это самое сложное.

Я езжу в Екатеринбург, Норильск – мне интересно посмотреть, а как работают домны, мне интересно посмотреть в глаза рабочим. Мне интересно посмотреть в глаза горнякам, которые поднимаются из забоя - ведь говорят же, что внизу это ад. И для этих людей пустые слова неубедительны, для них нужно показать свое максимальное мастерство. И это мастерство складывается из собственного опыта.

Часто ли вы бываете на гастролях? Как вас принимают в разных странах?

Я путешествую каждую неделю. Я проехал с пятилетнего возраста весь мир. Видел очень много стран, общался с очень многими людьми, начиная с Японии, заканчивая Америкой, но именно по зрителям – по их глазам, их мнению – складывается впечатление о стране.

Итальянцы точно так же, как и русские, бесшабашные люди. Итальянцы точно так же, как и русские не любят работать. Итальянцы точно так же, как и русские любят отдыхать. И основная зависть итальянского народа к русскому народу в том, что у нас большее число праздников, чем у них. И честно сказать – мы очень похожи. И такой же язык красивый певучий - у нас немножко посложнее, у них немножко попроще. А еще итальянская публика очень требовательная, но не потому, что она привередливая, нет. Просто итальянцы считают, что они понимают все в футболе и в музыке. Очень часто можно услышать в оперном спектакле, когда партер с балконом ругается. На сцене происходит свое действие, в зрительном зале происходит другое. Знаменитый тенор Роберто Аланья перед постановкой «Аида», безумно дорогостоящим проектом, дал интервью, где сказал примерно те же слова, что итальянская публика хороша, но ребята – не надо ходить в оперу как на футбол.Вы знаете, чем это закончилось? Ему не дали петь! Независимо от того, что это мировой проект. Он вышел – его закричали. Они орали, он показал им кулак и ушел. А второй состав уже уехал и вся публика два часа ждала, пока придет замена – тот не успел даже переодеться и в гражданском костюме вышел на сцену. И на каждую его верхнюю ноту зал взрывался овациями, хотя пел он, конечно, намного хуже Роберто Аланьи. Вот такие итальянцы!

А Турция на меня произвела неизгладимое впечатление, полный восторг! 12 тысяч зрителей и все в один голос подпевают классическим произведениям! Казалось бы, как мы привыкли относиться к туркам – а это образованнейшие люди! Они знают все, от Штрауса до Верди. И не просто знают, а способны подпевать. И я очень хочу, чтобы в России было так же. Чтобы у людей при звуках музыки глаза загорались. Чтобы музыка не была на третьем месте после еды и питья, а была отдельно. Ведь мы, русские, еще не научились правильно слушать. Мы идем на концерт, в оперу не за удовольствием, а из любопытства. Мы идем посмотреть и вынести, как педагог, свое решение - нравится мне или не нравится. А это неправильно. У нас публика, которая слушает классическую музыку, очень образованная. Очень! И это немножко им вредит, вот именно в том, что они пытаются поставить оценки. Попытайтесь получить удовольствие.

Начнете получать удовольствие от музыки, начнете получать удовольствие от жизни.

Кто добавил: Lanka Anatolievna

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

понедельник, 2 марта 2020
Ana Whiterose: «Самая большая удача в жизни — это делать то, что тебя развивает и вдохновляет»

Загадочная и харизматичная, талантливая и перспективная — именно так можно описать исполнительницу популярных песен с чувственным псевдонимом Ana Whiterose.

4 742 0
среда, 18 марта 2020
Young Goga: «Я просто верю в то, что я делаю»

Young Goga — начинающий, но подающий большие надежды исполнитель авторских песен. Настоящую известность артисту принес трек «Винтажный», который стал одним из самых популярных на платформе ТикТок.

8 491 0
вторник, 10 марта 2020
Алиса Салтыкова: Иду на встречу ветру

Я перестала бежать от себя, и даже мое возвращение в страну было для меня знаком, что от прошлого, от семьи, от корней не убежишь, поэтому я решила так идти на встречу ветру

5 841 0
суббота, 12 октября 2019
Певица Kat Kenna: “В своих песнях я рассказываю истории»

Певица Kat Kenna ворвалась в мир музыки с треками: “VOLKAMI”, “Пора на небо» и сразу полюбилась слушателям.

8 877 0
четверг, 1 октября 2020
DANELIA: «Каждый должен воспроизвестись в этом мире как личность».

DANELIA (Алиса Данелия) - певица, музыкант, автор песен и композитор. Участница главных музыкальных проектов на телевидение России и Грузии. Что испытывала Алиса на «Новой волне»? Что произошло в 2019 году, когда Алиса пропала? Какой должна быть дебютная песня? Как появилась DANELIA?

13 533 0
вторник, 11 августа 2020
MIRAVI: «Я хотела, чтобы ко мне относились отрицательно»

Российская исполнительница авторских песен. У нее потрясающе получается сочетать абсолютно разные музыкальные стили так, что на выходе получаются самобытные, но при этом качественные треки, которые не оставляют равнодушными никого.

15 084 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.915.023.90.90