Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

понедельник, 9 июня 2014
В Ялте зажгутся новые "5 звезд"!

Главное музыкальное событие лета — Всероссийский музыкальный конкурс молодых исполнителей «Пять звезд» — откроется 12 июня в Ялте!

62 303 0
среда, 11 июня 2014
"Красная армия" откроет 36-ой ММКФ

Уже 19-го июня расстелет свою красную ковровую дорожку 36-ой Московский Международный Кинофестиваль.

51 521 0

музыкаeще музыка

Схожу с ума
Заведение:Гараж
Стиль:Mash Up
111619
ЛЮБЛЮ
Заведение:Гараж
Стиль:Mash Up
102705

Винил не умрет никогда? Взгляд со стороны драм-н-бейс культуры. 4 июля 2011

Категория: Интересно Просмотров: 54456 Комментарии: 0
Винил не умрет никогда? Взгляд со стороны драм-н-бейс культуры. 4 июля 2011

В последнее время все только и говорят о том, что низкий уровень продаж винила наносит серьезный ущерб драм-н-бэйсовой индустрии. Журнал Knowledge в лице John Murray Hill побеседовал с самыми крупными игроками drum’n’bass лиги, чтобы узнать – что за ***** происходит?

«Я только что закрыл мой виниловый магазин, который приобрел год назад», — начинает DJ Fluid. «Магазин существовал 12 лет, и я именно там еще пацаном покупал билеты на рейвы и свои первые пластинки. Магазин работал отлично, но сейчас мне пришлось закрыть его. Я потерял все до последней копейки – все, что я мог инвестировать в развитие сцены. У большинства моих покупателей уже есть компакт-диски с музыкой, которую я продаю на виниле. Последние три месяца были просто ужасными для драм-н-бэйс индустрии: мой магазин – это один из двенадцати, которым пришлось закрыться за этот период (включая Kage Records в Илинге и Boogie Times)».

Почему же люди не покупают столько винила, как раньше? «Думаю, что дело в этой CD-культуре,молодые рейверы видят, как ди-джеи используют проигрыватели компакт-дисков на вечеринках в клубах. Это влияет на молодежь – они начинают думать, что круто использовать компакт-диски,и, следовательно, они больше не желают покупать винил. Интернет-программы по обмену музыкальными файлами тоже перевернули систему с ног на голову. Должно быть примерно так: пацаны в самом низу покупают пластинки, потом есть ди-джеи нижнего уровня, которые получают промо-пластинки, затем стоят ди-джеи среднего уровня, которые нарезают дабплейты, и, в конце концов, большие парни с большими хитами. Но в наши дни создается такое впечатление, что у всех есть новые треки еще до того, как они были выпущены».

Именно по причине того, что композиции получают распространение еще до официального релиза, рекорд-лэйблы уже не могут продавать свои пластинки такими большими тиражами, как это было раньше. «Я просто не понимаю, как все это будет работать без винила», — сокрушается Fluid. «Вы только подумайте обо всех этих работягах на заводах, где делают винил, и людях, которые продают эти пластинки в магазинах. Все они потеряют свою работу, потому что необходимость в их существовании исчезает – все теперь сами нарезают компакт-диски.Компакты хороши для того, чтобы тестировать композиции, но я считаю, что люди, которые играют композиции на компактах (в то время, как те же композиции можно приобрести на виниле), просто-напросто крадут музыку. Они только забирают из нашей индустрии, при этом ничего не отдавая взамен».

Довольно странно видеть, как самый высокотехнологичный музыкальный стиль оказывается настолько не способным отказаться от своих «устаревших» корней. Научно-фантастическиеи футуристичные темы, украшающие типичную драм-н-бэйсовую пластинку, говорят о том, что их продюсеры просто одержимы технологиями. Именно это делает отказ этих самых продюсеров принимать новые технологии просто лицемерным. Но понять их можно. Возьмите, например, японскую культуру – Япония, скорее всего, является наиболее технологически развитой нацией во всем мире, но японцы яростно отстаивают свое культурное наследие. Японцы по-прежнемуедят с помощью палочек, а не с помощью ножей и вилок, и по-прежнему носят кимоно, хотя и вместе с модными аксессуарами. 

Ники Блэкмаркет (Nicky Blackmarket) также считает, что драм-н-бэйс должен уважать свои корни. «Все завязано на виниле», — восклицает он. «Если убрать винил из этого уравнения, это означает разрушение части сцены. Мы играем винил, мы промоутируем винил, и, в конце концов, люди в магазинах слушают и покупают его – именно благодаря этой цепочке и родилась сцена». 
Можно подумать, что Ники так настроен против новых технологий, потому что они отнимают у него его хлеб в виде пластинок, которые он продает: «Не поймите меня неправильно – в этом есть как хорошие, так и плохие стороны. Например, лет пять назад здесь в Великобритании мы почти ничего не слышали о бурно развивающейся драм-н-бэйс сцене в Канаде, но с распространением Интернета все сразу же узнали о ней. Теперь можно даже наблюдать в прямом эфире через сеть канадские рейвы! Технологии полезны, когда они объединяют людей. Но с другой стороны, технологии могут иметь и разрушающее действие, особенно если принимать во внимание то, как работают файлообменные сети».

«Нет ничего плохого в обмене файлами, если эти файлы попадают к нужным людям в нужное время», — твердо заявляет он. «Но мне много раз доводилось видеть следующий сценарий: у кого-то появилась новая песня, этот человек отдает ее кому-то еще, а тот человек в свою очередь еще кому-то, и так продолжается до бесконечности, композиция распространяется со скоростью вируса. Подобный вариант развития событий устраняет сотни потенциальных покупателей, благодаря которым существует драм-н-бэйс индустрия. Я считаю, что эта новая технология должна контролироваться. Я не знаю, как, но это должно иметь место, в противном случае сцена будет уничтожена. Все это повлияло не только на Blackmarket – это влияет на всех».

И он не врет. Обмен музыкальными файлами и распространение культуры компакт-дисков влияет не только на магазины, торгующие винилом, и ди-джеев, но и на рекорд-лэйблы тоже. Возьмите, к примеру, лэйбл Ram Records – один из крупнейших драм-н-бэйс лэйблов в истории. Knowledge встретился с его главой Red One, чтобы узнать его мнение по этому вопросу. «Это происходит не только с драм-н-бэйсом, это происходит во всей музыкальной индустрии», — считает Red One. «Формат винила сильно утратил свои позиции за последние пару лет, и это касется всех музыкальных направлений – от классической музыки до панк-рока. Но если речь идет о качественной музыке, которая востребована, то она все равно будет продаваться – просто нужно продолжать придумывать новые способы продвигать эту музыку на рынок. Например, мы выпустили цветную семидюймовку проекта Nightbreed, а также специальный дизайнерский винил(„X-Ray“ проекта Sub Focus). Подобные релизы помогают вернуть интерес к рынку винила. Но вам необходим действительно «большой» продукт, чтобы это стало возможно, под красивой обложкой обязательно должно быть качественное содержание». 

Ram Records знают толк в деле, когда речь идет о том, чтобы поддерживать виниловую индустрию. Ну, а как обстоит ситуация с компактами – любит ли их Red One или же наоборот – ненавидит? «Я менеджер лэйбла, и моя работа состоит в том, чтобы заниматься промоушеном Ram Records и демонстрировать людям, что винил по-прежнему жив», — говорит он с улыбкой. «Лично я не имею дело с компактами и никогда не имел, но если дело дойдет до этого, то, наверное, мне придется. Главная проблема компактов для меня заключается в том, что люди используют их в ущерб нашей сцене – играют с компактов треки, которые доступны на виниле. Если какая-то композиция вышла (она тебе нравится, и ты хочешь сыграть ее в своем сете), то я думаю, что ее нужно купить. Когда я встречаю ди-джеев, которые играют с компактов вещи, которые вышли на виниле, то я говорю им: «Ты неправ – если тебе нравится эта музыка и продюсер, который ее создал, то поддержи его – купи его музыку!»

Очень откровенно. Как можно увидеть из слов Red One, все не так уж плохо и мрачно в деле продажи винила. Но давайте посмотрим на факты и цифры. Пол Рико (Paul Rico) с дистрибьюции SRD (крупнейший дистрибьютер драм-н-бэйс музыки) может пролить новый свет на положение вещей: «Если верить последнему номеру Music Week (еженедельный журнал, посвященный музыкальной индустрии), продажи двенадцатидюймовых виниловых синглов за последние три месяца ПОДНЯЛИСЬ примерно на 7% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, а продажи семидюймовых виниловых пластинок ПОДНЯЛИСЬ на 90%. И хотя последняя цифра вряд ли относится к драм-н-бэйсу, она наглядно демонстрирует, что новое поколение покупателей все еще заинтересовано в приобретении винила».

Ну, а как обстоит дело непосредственно с драм-н-бэйсовыми продажами? «Оказывается, что на общем фоне продажи драм-н-бэйса держатся на хорошем уровне по сравнению с другими жанрами. Имеет смысл посмотреть на общий уровень продаж за год. Этот уровень достаточно стабилен, несмотря на общий упадок, вызванный закрытием специализированных магазинов и разнообразными экономическими причинами, связанными в том числе и с разницей в курсах валют (доллар-евро-фунт). Несмотря на это многие продают больше винила, чем когда-либо, их бизнес растет. Конечно же, магазины также и закрываются, однако магазины и компании разорялись всегда, это жизнь».

Пойдем дальше – давайте побеседуем с некоторыми из самых известных специалистов сцены, использующих в своей работе компакт-диск проигрыватели. Удивительный дуэт продюсеров Artificial Intelligence, которые в последнее время наделали много шума своими релизами на V Recordings, играют свои сеты в основном на компакт-дисках. В свете того, что сказал Пол с дистрибьюции SRD – справедливо ли столь враждебное отношение к тому, что они используют в своей работе … CDJ1000?

«У каждого может быть собственное мнение», — соглашаются парни из Artificial Intelligence. «Но одна из главных причин, почему мы используем проигрыватели компакт-дисков в нашей работе, заключается в том, что существует разница в качестве звучания дабплейта и компакт-диска. По нашему опыту, дабплейты не могут быть рассмотрены как носитель, представляющий наилучшее звучание законченного продукта. Прибавьте к этому тот факт, что дабплейты могут быть проиграны ограниченное количество раз (с каждым проигрыванием качество становится хуже), а также ту цену, время и энергию, которые требуются для изготовления дабплейта. В этом смысле мы вовсе не сожалеем об уходящей культуре дабплейтов. Поэтому мы и пришли к такой противоречивой альтернативе – компакт-дискам».
Они говорят правду. При нарезании на винил с композициями происходят «странные вещи». Мелодия, которой вы были полностью удовлетворены в студии, может звучать совершеннопо-другому после того, как ее нарезали на виниловую пластинку. «Танцевальная культура всегда была крайне тесно связана с новыми технологиями», — продолжает Al из Artificial Intelligence. «С тех пор как мы были детьми, мы мечтали о наступлении цифровой эпохи, и вот она наступила, и мы ее не боимся. Мы понимаем проблемы других людей, но времена меняются… Мир движется вперед, и мы должны найти свое место в этом мире».

Еще один человек, который думает так же – это DJ Nookie (продюсер-ветеран, работающий уже 16 лет и имеющий статус легенды). Он сумел найти свое место в цифровом мире. Его веб-сайтуспешно занимается цифровой дистрибьюцией, а музыка, которая промоутируется на этом сайте доступна исключительно в форме download. «Главная причина, по которой я и Гарри открыли Strictly Digital, заключается в том, чтобы сделать процесс дистрибьюции проще“, — признается Nookie. «Есть очень много молодых продюсеров, у которых просто не было шанса быть услышанными, а наш сайт предлагает идеальный способ помочь им. Самым важным моментом, если ты собираешься открыть подобный сайт, является постоянное поддержание высокого уровня качества. Сайт восприняли очень позитивно, его концепция оказалась очень успешной. У нас уже есть обширная клиентская база, которая растет с каждым днем. После того, как мы открыли Strictly Digital, мы смогли также начать собственную драм-н-бэйс вечеринку в Лондоне – в качестве приглашенных гостей на ней успели выступить, например, Fabio, Artificial Intelligence, The Insiders, Big Bud, Ray Keith, Laroque, Pete Rann и J Laze. Кроме того, мы смогли запустить выпуск серии миксов и виниловых пластинок. 
Проект Strictly Digital научил нас многому, и мы продолжаем узнавать что-то новое. Но главное то, что мы узнали: покупатели музыки со всего мира ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ за качественную музыку в формате mp3, независимо от того, сколько стоит трек – 0,99 ? или 1.99 ?».

Ну, и слава Богу. Все это показывает, что в независимости от того, являетесь ли вы приверженцем винила или качаете mp3, драм-н-бэйс не умрет, пока существуют носители, на которых он может выходить. В заключение слово хочется предоставить Полу с дистрибьюции SRD: «Те, кто продолжают продавать большое количество винила, скажут вам, что сцена не растет, но продолжает держаться на достаточно здоровом уровне. Кто-то скажет вам, что уровень продаж высок как никогда. Но многие, безусловно, выразят свой пессимизм по поводу сложившейся ситуации. Я же предпочитаю смотреть на вещи следующим образом: лучшие дни еще наступят. В музыкальном плане я считаю, что драм-н-бэйс улучшается, появляются много новых и разнообразных звуков, идей и проектов. И один их этих проектов должен стать настоящим прорывом и поднимет всю сцену на новый уровень. Например, у хип-хопа в аналогичный момент его существования дела шли вовсе не так уж и хорошо, но посмотрите на хип-хоп сегодня».

Ни одна подобная статья не была бы полноценной без мнения профессионалов, которые являются самыми строгими судьями. Вот что эти люди, представляющие драм-н-бэйс сцену в разных точках планеты, считают по поводу падения виниловых продаж…

SOULEDOUTDJS

Было бы лучше, если дабплейты не выходили за шесть месяцев до релиза пластинки! Я слышал трек Pendulum „Black Tarantula“ так много раз ото всех, что я больше не хочу его слышать больше… И при этом я живу на Аляске! Посмотрите на то, как крупные артисты выпускают свои синглы. Радиостанции начинают проигрывать композиции, наверное, за месяц до того, как трек оказывается в магазинах. Кто захочет купить композицию, от которой его уже тошнит?

ROCDOLLAR

Мое мнение – продажи винила падают из-за конкуренции со стороны других носителей,компакт-дисков и mp3. Проблема пиратства станет гораздо менее существенной, когда индустрия найдет способ эффективно распространять DRM (Digital Rights Management – Управление Цифровыми Правами) на музыкальные файлы. Винил существует уже десятилетия и прошел проверку временем – но сегодня он демонстрирует свой преклонный возраст и отсутствие подвижности. Буквально до последнего времени для слушателей и ди-джеев не было какой-тодостойной альтернативы. Сейчас с распространением высокоскоростного Интернета и электронной коммерции, композиции могут быть куплены или получены в высококачественном цифровом формате. Я уже не говорю о большой ценовой разнице, которая образуется за счет отсутствия больших дистрибьюционных затрат. 
Я бы с большим удовольствием предпочел платить один фунт за каждый трек и получить композицию, которая не будет со временем ухудшаться в своем качестве, чем покупать EP за гораздо большие деньги, учитывая тот факт, что я буду играть только один или два трека с этой пластинки. Будущее винила зависит от потребностей рынка, и я думаю, что судьба винила будет предрешена в ближайшие лет пять. 

BENBEN

Думаю, что можно отомстить следующим образом – промоутеры должны бойкотироватьди-джеев, которые играют на компакт-дисках. Я не имею ничего против того, что ди-джей ставитчто-нибудь интересное с компакта, но если он играет целый сет только с компактов, это уже совершенно иное. Я не могу представить, что когда-нибудь я полностью оставлю винил. Ничто не может сравниться с ощущением, когда ты приходишь домой с полной сумкой нового винила и ставишь иглу на пластинку… Это никогда не сможет сравниться с нажиманием кнопки „Burn“ на компьютере.

Кто добавил: Станислав Сизов

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

понедельник, 9 июня 2014
"Премия МУЗ-ТВ": кто главный по тарелочкам?

​6 июня в «Олимпийском» состоялось одно из самых масштабных и ожидаемых событий года – «Премия МУЗ-ТВ 2014. Эволюция».

72 618 0
среда, 4 января 2012
Mercedes-Benz Maybach Возрождение легенды

Его плавно обтекаемые формы производят бесконечное движение в вечность и заставляют оглядываться ему вслед.  Его изощрённый облик может сбить с толку, а необъятное пространство внутри – вызвать страстное желание навеки затеряться в его металлических объятьях.

79 474 0
пятница, 4 октября 2013
Гид по лучшим коктейлям мира!

Сегодня алкогольные коктейли стали настолько обычной вещью в нашей жизни, что никто сейчас даже не задумывается над происхождением самого слова «коктейль». А зря. Легенда у этого названия весьма любопытна. Принадлежит она Джеймсу Фенимору Куперу. По его утверждению, первый коктейль бы

31 417 0
среда, 4 января 2012
Капоэйра - философия игры

«Так, а теперь смотрим друг другу в глаза, держим партнера, держим! – контакт очень важен… и в джингу». В это время мое положение сложно назвать удобным: ноги широко расставлены, согнуты в коленях, корпус напряжен, руки приготовлены для защиты. Бр

67 086 0
понедельник, 17 сентября 2012
12 откровений солистки группы Инфинити

Специально для портала NIGHTOUT.RU солистка и автор слов всех песен популярной группы Инфинити Татьяна Бондаренко поделилась откровенными историями из ее жизни. Мы поговорили о хулиганстве в школе, русскоязычной музыке, о канонах шоу бизнеса, об одиночестве, тусовках, амбициях и многом-многом дру

69 948 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.913.249.89.99