Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

вторник, 13 декабря 2016
гость у утренней программы "Вместе" на канале СТС клубный фотограф

гость у утренней программы "Вместе" на канале СТС клубный фотограф Роман Ибрагимов

6 611 0
среда, 11 июня 2014
"Красная армия" откроет 36-ой ММКФ

Уже 19-го июня расстелет свою красную ковровую дорожку 36-ой Московский Международный Кинофестиваль.

63 866 0

Видеоеще видео

суббота, 23 марта 2019

Бегом за Страуссом! 24 июля 2011

Категория: Мода Просмотров: 65824 Комментарии: 0
Бегом за Страуссом! 24 июля 2011

Что общего у столичного денди и простого рабочего? Ответ прост – джинсы! Конечно, джинсы разные – и по фактуре, и по качеству, но это все равно джинсы. А знаете ли вы, что "фирменные" джинсы поступили в продажу в 1853 году, а запатентованы были в 1873-м? То есть в этом году всеми любимые брюки отмечают двойной юбилей. За почти полтора века мы так привыкли к ним так, что надеваем эти универсальные штаны, отправляясь на работу и на свидание, в поход и в театр. И что самое интересное, за это время джинсы практически не изменились.

Джинсовый человек Имя их творца общеизвестно. Сегодня оно гордо красуется чуть ниже пояса у сотен миллионов землян обоего пола – Levi Strauss.А придумал он их, работая вместе с другими золотоискателями на приисках. Самым слабым местом американских золотоискателей XIX века были обыкновенные штаны. Часы, проведенные старателями на коленях в сухом горячем песчанике или по колено в воде, укорачивали жизнь необходимой части мужского туалета в несколько раз. А покупать все время новые (до синтетики был еще почти век, и мужские брюки шили из дорогой чистой шерсти) — никакого золота не хватит. И Леваю Страуссу пришла в голову мысль, обессмертившая его имя: а почему бы не начать шить из брезента брюки и куртки? Первые брезентовые штаны он скроил и сшил в 1850 году, после чего сообщил о своей гениальной идее брату. Тот мгновенно оценил деловую хватку младшего и не медля открыл в Сан-Франциско магазинчик и портняжную мастерскую по производству рабочей спецодежды из брезента. Еще спустя год, в 1851-м, фирма получила название, с успехом пережившее полтора века, — Levi Strauss & co. Известно, что первые брюки с фирменным именем Levi’s поступили в продажу в самом начале 1853 года. И скоро крошечная каморка в одном из невадских поселков, служившая офисом младшему партнеру фирмы, буквально ломилась от заказов: среди золотоискателей быстро разлетелась весть о сверхпрочных рабочих штанах "от Ливая". Тем не менее запатентовать свою брезентовую одежду Ливаю Страуссу удалось только спустя два десятилетия. Хотя джинсовой ее тогда никто не называл, просто говорили — из денима. В США и сегодня брюки называются jeans, а материю, из которой они сделаны, — denim. Шли годы, и ливайсовские изделия прирастали привычными для нас сегодня деталями. В 1860-м появились фирменные медные заклепки и двойная прострочка карманов яркой желтой ниткой — в виде арки, символизирующей орлиные крылья. Спустя три года к ним прибавился знаменитый кожаный прямоугольник на поясе с изображением двух лошадей, безуспешно пытавшихся разорвать джинсы Ливая. И, наконец, лексикон человечества обогатился культовым названием "модель 501". Никакого тайного смысла это число не несло — обыкновенный инвентарный номер, присвоенный в 1890 году конкретному виду сверхпрочной материи, из которой в то время шили джинсы. В 1922 году джинсы впервые стали выпускать с широкими петлями для ремня (до этого они кроились строго по талии, так что необходимости в ремне не было). А спустя 14 лет джинсы Levi’s обрели еще очередную отличительную деталь: красный лейбл с названием фирмы. Джинсовые войныДо конца 20-х годов ХХ века никто, кроме фирмы Levi’s, джинсы не шил, поскольку наследники Ливая Страусса, который умер в 1902 году, оставив четверым племянникам процветающее дело, надежно защитили свою золотую делянку бумажными стенами из разнообразных патентов и лицензий. Однако любой рынок имеет тенденцию к сопротивлению монополизму: джинсы начала носить вся Америка, а затем и остальной мир, и сохранять исключительное право на шитье самой ходовой одежды миллионов становилось все труднее. Тем более что саму материю запатентовать было невозможно, а выдумать новые крой, стиль, аксессуары труда не составляло. Поход против джинсов Levi’s начался с киноэкрана. Звезды вестернов40–50-х годов — Джон Уэйн, Том Микс и другие – постепенно переходили на джинсы другой марки, как бы более приспособленные для жизни верхом. Ведь Levi’s создавались не для ковбоев, а для разнорабочих, грузчиков, фермеров и водителей. В общем, неудивительно, что малоизвестной в ту пору филадельфийской фирме The rodeo ben удалось завоевать свою часть рынка. Позже именно она и внедрила торговую марку Wrangler’s, которой стали обозначаться исключительно "ковбойские" джинсы. Еще одна, не менее известная джинсовая компания – Lee. Ее история берет начало с конца XIX века. Торговец по фамилии Ли в 1911 году обнаружил, что на рынке наблюдается дефицит удобной, неприхотливой и особо прочной рабочей одежды. Так у него возникла идея комбинезона из брезентовой парусины. А поскольку никто тогда ничего подобного в Америке не выпускал, Ли построил собственную фабрику, и из торгаша превратился в товаропроизводителя. Чрезвычайно практичные комбинезоны union-all заинтересовали военных. В том же 1913 году отвечавший за поставки армейского обмундирования бригадный генерал Леонард Вуд предложил фирме Lee  эксклюзивно одевать технический и инженерный состав армии США. И вскоре джинсовые комбинезоны Lee’s стали в Америке столь же популярными, как и джинсовые брюки Levi’s. Но Ли не остановился на этом. В 1926 он придумал вшил молнию на джинсах. Правда, понадобилось почти 13 лет, чтобы она была признана широкими массами. Но к 1939 году, после успешной рекламной кампании, проходившей под слоганом "люди, которым удобно шагать" (на рекламной картинке была изображена шеренга из шестерых идущих мужчин в джинсовых брюках — рабочего, военнослужащего, клерка, ковбоя, подростка и туриста), фирма Lee превратилась в крупнейшего производителя рабочей спецодежды в США. Levi strauss отыгралась в годы войны, получив в 1941 году эксклюзивный заказ от американской армии на поставку форменных брюк для солдат. А в 1945-м"модель 501" покорила и Европу, куда она явилась вместе с американскими солдатами-освободителями.Для разрушенной и еще не залечившей военные раны Европы сверхпрочная и неприхотливая одежда, в которую были одеты "джи-ай", была как чудо. И вскоре "модель 501" стала такой же неотъемлемой частью американского мифа, как виски johnny walker, жевательная резинка, джаз, сигареты marlboro и голливуд. Джинсовый векДля полноты картины стоит напомнить о боях местного значения, которые шли на просторах нашей родины. Поскольку джинсы несли на себе невытравляемое клеймо "made in usa", их приход на одну шестую часть суши поначалу воспринимался как самое настоящее вражеское вторжение. Первые джинсы, эта идеологическая контрабанда, начали проникать к нам в начале 60-х.Сопротивление родителей и педагогов было недолгим, и уже к концу десятилетия столичная молодежь щеголяла в новой униформе. Родители побогаче доставали детям "фирму" (с ударением на последний слог) — Levi’s, Wrangler’s, Lee’s, а также неведомо какими ветрами занесенные в валютные "березки" загадочные Montana и итальянские Super rifle. Те, кто не мог себе позволить "березку", покупали более примитивные и сшитые из менее прочного материала "техасы" — отечественные иливосточно-европейского разлива. Или шили брюки из денима на заказ. Портные этой специализации считались людьми самой престижной, дефицитной и денежной профессии. А не иметь ни одной пары джинсов — это была настоящая трагедия. А какие кренделя выписывала джинсовая мода! узкие "дудочки", клеши-подметалки битловской эпохи, джинсы, обшитые снизу бахромой или молнией, с пуговицами и стальными цепочками, в заплатах, "лошадки" (из мягкой ворсистой замши), "дырявые", "бананы", "варенка", снова узенькие "дудочки", клоунские мешковатые комбинезоны современных тинейджеров. А также джинсы кожаные, саржевые, вельветовые. Разнообразию немало способствовало и то, что на спецодежду старателей неожиданно положила глаз лучшая половина человечества. Оказалось, что грубые штаны, если шить их с толком, недурно смотрятся и на женской фигуре. На западе процесс "джинсового" уравнивания полов пошел еще в самом конце 50-х, когда в обтягивающих голубых брючках стала щеголять Мэрилин Монро и прочие голливудские кинодивы. Но поголовно женщины заболели джинсами все-таки значительно позже, когда технологии позволили производить ткань более мягкую и более эффектно протирающуюся… Как бы то ни было, сегодня весь мир с ног до головы одет в "джинсу" — вне зависимости от социального положения, пола и возраста. Брюки, шорты, пиджаки, жилеты, юбки, комбинезоны, головные уборы, даже плавки и купальники. На все это идет около 2,5 млрд метров джинсовой ткани ежегодно. В общем, совсем не простыми оказались эти штаны. А значит, не одним ученым под силу совершать гениальные открытия, приносящие радость миллионам. Просто, как иногда, наверное, говаривал папаша Страусс: «Нужно немножечко уметь шить». Подготовила Жора МироноваПо материалам Интернет

Кто добавил: Станислав Сизов

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

пятница, 10 мая 2013
Мода и стиль в фотографии 2013: увидеть Великобританию

  Выставка фотографий Тома Вуда, рассказывающего о Великобритании не как о стране, у которой красивый флаг и столица окрашена в его цвета, слабо вяжется с названием выставочной площадки «Екатерина».  До 12 мая можно будет посмотреть его версию происходящего в Соединенном

31 372 0
четверг, 27 марта 2008
ОШИБКИ МОДЫ

Приверженность классике — универсальный рецепт модниц уже на протяжении многих лет, а для тех, кто ведет насыщенную жизнь и ограничен в средствах, это еще и верный способ правильно распорядиться деньгами. Проблема в том, что с возрастом мы часто настолько свыка

67 178 0
пятница, 8 января 2010
ВЫГЛЯДЕТЬ МОДНО

В моде — имитация. При условии, если у вас хорошее чувство юмора и вы знаете, что имитировать Известное дело — любой ответит, что ему абсолютно безразлично, что значит «выглядеть модно». Поморщит лоб, пожмет плечами или, скривив губы, опишет в

65 539 0
четверг, 2 сентября 2010
МОДНАЯ ЛИХОРАДКА

Разговоры о моде модны всегда… Разве не так? Так поговорим же. Мы любим модные вещи: машины, украшения, обувь, одежду… Что там ещё?.. При упоминании слова «мода» у нас, так или иначе, возникают определённые ассоциации. У каждого свои. Получается,

63 914 0
вторник, 3 июня 2014
"Классика жанра" Екатерины Забегиной

Дизайнер Екатерина Забегина­ достаточно смелый мастер. Вряд ли кому­-нибудь еще пришло бы в голову скрестить классический костюм с нарядом для верховой езды.

36 543 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.913.729.79.17