Nightout.ru

Мода и стиль в фотографии 2013: увидеть Великобританию

photo

 

Выставка фотографий Тома Вуда, рассказывающего о Великобритании не как о стране, у которой красивый флаг и столица окрашена в его цвета, слабо вяжется с названием выставочной площадки «Екатерина».  До 12 мая можно будет посмотреть его версию происходящего в Соединенном Королевстве с 1973 года. Фонд «Екатерина» собрал самые известные серии его фотографий, чтобы российский посетитель смог посмотреть на Великобританию не как на страну, где стоит Биг Бен и ездят красные двухэтажные автобусы.

Самое главное для Вуда – это момент развития, который прослеживается во всех его фотографиях. 3 года Том Вуд создавал «В поисках любви», 18 лет «Все зоны не в час пик. Люди взрослеют, их лица меняются, появляются новые плоскости. Серия может охватывать разные промежутки времени, но, в целом, создается впечатление, что все, представленное на выставке – это одна и та же история об автобусных пассажирах, футбольных фанатах, людях Ливерпуля, Нью-Брайтона и Мерсисайда, которые живут в рутине, сохраняя глубочайший взгляд.

У Вуда нет грязи, нет ничего ядовитого. Это положительные моменты, даже если у девушки с фотографии глубокий взгляд в пространство женщина, которая в иных обстоятельствах вызвала бы жалость и сострадание.

Вот одна из историй Вуда, которая была написана для неподготовленного зрителя, коим я являлась. Серия «В поисках любви» создавалась в пабе Chelsea Reach в Челси. Есть английский автор Джон Кинг, он пытался сделать что-то похожее в литературе. У него было несколько героев, которые прошли трилогию «Фабрика футбола», «Охотники за головами» и «Англия на выезде». Тот же мотив, ведь так? Тоже паб, тоже Челси. Разница в том, что Вуд пытается быть объективным, но что-то, видимо, очень глубокое берет верх, и у него не выходит показать это дерзко и агрессивно, как это делает беллетрист Кинг. Наоборот, Вуд не создает намеренно тех моментов положительного, которые он показывает своему зрителю. Наверное, это и есть тот оптимист, который каждой клеточкой своего тела верит в хорошее.

В простоте Вуда есть особое очарование. Одни названия серий фотографий, которые максимально просты, но тем же настолько емки, что больше ничего к ним не нужно: «Мужчины и женщины», столь поразивший конкретно меня «В поисках любви», «Все зоны не в час пик» или «Автобусная Одиссея», которая действительно отсылает к фильму Кубрику.

Одна из рецензий на выставку, кажется попала в точку – Том Вуд мог бы вести идеальный Instagram. Яркие, в чем-то даже неестественно яркие, серии могли бы вписаться в социальную сеть, где все счастливы, все вкусны едят, у всех красивые наряды и свет красиво падает на лицо.

Герои взрослеют, меняется Англия. Меняется весь мир. Вуд же остается «человеком с камерой» (название его книги), который готов посвятить созданию материала 20 лет, чтобы показать свой проект реальности. Он и сам рассказывал об этом: «Легко стать достаточно хорошим фотографом сравнительно быстро, но создать настоящий материал — это как толкать камень в гору»

 

Анна Вергазова

Фото: mamm-mdf.ru – Мультимедиа Арт Музей