Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

пятница, 28 июня 2019
26 июня в концертном зале Vegas City Hall прошел юбилейный, 25-й фестиваль красоты и талантов «Краса России-2019»

Анна Седокова, Анита Цой, Глюкоза и известный пластический хирург Ирина Константинова о конкурсе «Краса России»

990 0
воскресенье, 14 июля 2019
На «НАШЕСТВИИ» откроется ретроспективная фотовыставка!

​На поле «НАШЕСТВИЯ» 2019, которое пройдет с 18 по 21 июля в Большом Завидово Тверской области, развернется юбилейная фотовыставка из собранных за 20 лет существования фестиваля снимков.

1 114 0

Капоэйра - философия игры 4 января 2012

Категория: Интересно Просмотров: 73655 Комментарии: 0
Капоэйра - философия игры 4 января 2012

«Так, а теперь смотрим друг другу в глаза, держим партнера, держим! – контакт очень важен… и в джингу». В это время мое положение сложно назвать удобным: ноги широко расставлены, согнуты в коленях, корпус напряжен, руки приготовлены для защиты. Бразильское боевое искусство, с успехом покоряющее Сибирь, редакция Nightout решила испытать на собственном опыте, а точнее – на моем. Итак, в лице меня Nightout отправился на свое первое занятие капоэйрой. 

К тренировке я начала готовиться заранее – перечитала множество различных отзывов в Интернете, проштудировала всевозможные сайты и каталоги. Впечатление складывалось положительное. Удивило, что капоэйрой занимается не только молодежь, но и вполне взрослые, можно сказать, даже пожилые люди. Хотя, насколько я сумела понять, физическая нагрузка довольно-такисерьезная. 
Там же, в Интернете, нашла информацию об истории капоэйры. Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но фактически она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбуш — «вольных городах», из субкультуры которых и начала свое распространение капоэйра. 
В общем, все это только усилило мой интерес. И я начала подготовку «снаряжения» – необходимо было найти спортивную одежду. Пришлось перерыть весь дом в поисках бывшихкогда-то в употреблении спортивных штанов и маек. В кроссовках необходимости не было, как и во многих других боевых дисциплинах, капоэристы занимаются босиком. Во-первых, в силу традиции, а во-вторых, в целях безопасности. 
Проводятся занятия в обычном спортивном зале. Никакого специального оборудования там нет, за исключением баскетбольного кольца, но оно для капоэристов мало чем полезно. 
Перед занятием я немного нервничала. Нет, вы не подумайте, я когда-то занималась спортом, но что такое боевое искусство знала только по фильмам с Джеки Чаном. То есть прыжки со всех возможных поверхностей, «удар дракона» и душераздирающее «Киа». 
В спортивном зале меня встретил Глеб, который проводит занятия. Он предупредил, что не все будет легко для новичка. 
Началось занятие со стандартной разминки. Глеб объяснил какие упражнения какие мышцы растягивают. «Это – на растяжку бедра, это – для позвоночника». В принципе, ничего сложного. 
После разминки мы отрабатывали отдельные комбинации. Основное движение в капоэйре – это джинга (танец). «Маятниковый шаг, с помощью которого вес тела попеременно перемещается с одной ноги на другую». Джинга по своей сути – это подготовка к какому-то действию, защите, нападению. В игре или по-другому в жоге – именно так называется сам «бой» – джинга имеет очень важное значение. 
«Капоэристы – это не танцоры, в прямом смысле слова, не бойцы, это – игроки. Сами себя называющие игроками, а капоэйру игрой, – рассказывает Эрнесто, инструктор по капоэйре. – В детстве многие играли в «топталки»; благодаря своему игровому аспекту они чем-тонапоминают капоэйру». 
Но до начала самой игры движения отрабатываются в парах. «В глаза смотри, в глаза, – учил Глеб. – Отзеркаливай». Всячески пытаясь подстроиться под мою напарницу Машу, делаю джингу. Ноги, между тем, уже начинают гудеть. 
Следующее движение, которое показывает Глеб, очень напоминает по стилю брейк-данс.Естественно, я заинтересовалась возможно ли такое. «Есть предположение, – ответил мне Эрнесто, – что брейк пошел именно от капоэйры, причем это предположение вполне обоснованное. Хотя, вероятнее всего, влияние двухстороннее: сначала брейк позаимствовал у капоэйры, а потом капоэристы что-то стали брать из брейка». 
В парах мы отрабатывали те же самые упражнения, что и поодиночке. Только теперь махи ногами и «уходы» приобрели другой смысл. Одно дело нападать на воображаемого соперника, другое – на вполне конкретного человека. Но капоэйра не агрессивна. Большинство движений выполняются бесконтактно, то есть не задевая человека. Допустим, я делаю «миалуэ де френче» – это мах ногой, в это время Маша делает «эшкиву джиагональ» – это защита (уход). 
Но вот заканчивается и этот этап работы, впереди – жога. 
«Есть разные способы провести занятие, – рассказывает Эрнесто. – Но зачастую так все и происходит, как сегодня: сначала разминка, потом одиночные связки, чтобы больше разогреться, четко отработать технику и подготовиться к парным упражнениям, после чего парные упражнения, в перерыве между ними какие-то растяжки и в конце – игра». 
Честно говоря, когда Глеб сказал, что мне тоже предстоит участвовать в игре, я очень сильно испугалась. Во-первых, уже чувствовалась немаленькая усталость. Во-вторых, мне казалось, что я вообще еще не подготовлена и ничего не смогу сделать. 
Вся группа встала в круг, который называется рода. Во главу круга, если таковая существует, встали музыканты. Глеб с инструментом беримбау (лук с привешенной к тетиве выдолбленнойтыквой-кабасой) и Назар с барабаном-атабаке. Они задали темпоритм. Эрнесто запел на португальском, его песню подхватили в кругу. 
На середину вышли двое – началась игра. Два человека, танцуя, перемещаются с места на место, нападая, защищаясь, демонстрируя ловкость, пластику, гибкость. Не касаясь друг друга, они держат контакт глазами: «Кто кого перехитрит, кто отведет взгляд». Песня продолжается, игроки сменяют друг друга. 
Эрнесто кивком головы зовет меня в круг. «Так, только без паники», – успокаиваю себя. Начинаем с джинги, потом несколько выученных комбинаций. Эрнесто делает какие-то невообразимые движения, опять в голове промелькнуло: «Что делать?» Уйти от удара получилось само собой (как мне потом объяснил Глеб, эта самая быстрая комбинация защиты). Оцепенение прошло, появилась свобода движений… Снова джинга. Набор движений у меня крайне скудный, но даже с этим запасом можно немного поиграть. Нас сменяют следующие. 
Есть такое понятие в капоэйре – аше (счастье, эйфория), состояние, в котором люди способны сделать то, чего сами от себя не ожидали. Это очень сильная эмоциональная составляющая капоэйры. Подумала, что, может быть, мне удалось хотя бы немного почувствовать это самое состояние. 
Прежний ритм сменяется новым, темп которого в два раза быстрее. Игра становится более зрелищной, динамичной. В круг выходят самые опытные. Они двигаются очень красиво и быстро. Все это похоже на хорошо спланированное выступление, а не на противостояние-импровизацию.
«В капоэйре не существует победивших и проигравших. Люди занимаются этим для своего удовольствия, они играют, и даже если один человек «уронил» другого, они встают, жмут друг другу руки, начинают снова – это ничего не означает, – комментирует Эрнесто. 
Скорость примерно у всех одинаковая, она подчиняется определенному ритму, который задает беримбао. Здесь важно обыграть человека, проявить как-то свою хитрость, легкость, смекалку. А самое главное – просто сыграться, подстроиться друг к другу, поймать ритм. Чтобы обоюдно получилось хорошо поиграть». 
Игра в кругу заканчивается песней. Даже я к концу занятия выучила несколько португальских строчек. «Балансу у корпу синья, балансу у корпу синьо…». 
«В капоэйре человек учится не только всесторонне владеть своим телом, но и учится петь в хоре и петь соло. Даже люди, у которых голос изначально не очень хорошо поставлен, после какого-товремени занятий, начинают петь на порядок лучше. Люди учатся играть на национальных инструментах: беримбао и атабаке, получая некий культурный опыт, перенимая традиции». 
После занятия мы пили зеленый чай и разговаривали. Конечно, всем было интересно, понравилась ли мне тренировка. Я выделила несколько пунктов, которые, на мой взгляд, могут привлечь в капоэйре: 
1. Физические нагрузки. Как альтернатива фитнесу и спортивному залу. Отличная возможность поддержать спортивную форму. 
2. Польза для здоровья. Например, капоэйра может помочь людям с искривлением позвоночника – многие упражнения способствуют этому. Кроме того, это возможность отказаться от многих вредных привычек. Хотя безусловного табу в группе нет, но, как показывает практика, в большинстве случаев людям становится неинтересно «губить свой организм». 
3. Возможность научиться петь и танцевать. Гибкость и пластичность, которая приобретается во время занятий, поможет стать «звездой танцпола». А навыки пения – «сразить» любое караоке. 
4. Хитрость. «Игра» учит быть не только физически подготовленным, но и думать головой. Если говорить о практической пользе боевого искусства, может быть, уличная драка и предполагает наличие грубой силы, но умение вовремя уйти от удара и обхитрить противника никогда лишним не бывает. А, возможно, занятия капоэйрой помогут этой драки избежать вообще. 
5. Философия. «Как и любое искусство, – говорит Эрнесто, – это философия по жизни. В капоэйре нет жестких блоков, здесь постоянные уходы, уклоны. И жизнь через какое-то время начинает восприниматься через эту призму. Многие капоэристы, которые занимаются достаточно давно, говорят, что вся жизнь для них становится игрой. Она преподносит им какой-то удар – они уклоняются, выпрямляются с другой стороны и продолжают играть. Капоэйра учит пластичности, пластичности не только в физическом смысле, но и в моральном. Люди учатся изменять ситуацию, учатся обходить ее с другой стороны. Играть!»
БЛАГОДАРИМ ГРУППУ КАПОЭЙРЫ АКАДЕМГОРОДКА
КРИСТИНА ГАНЬКИНА

Кто добавил: Станислав Сизов

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

понедельник, 17 сентября 2012
12 откровений солистки группы Инфинити

Специально для портала NIGHTOUT.RU солистка и автор слов всех песен популярной группы Инфинити Татьяна Бондаренко поделилась откровенными историями из ее жизни. Мы поговорили о хулиганстве в школе, русскоязычной музыке, о канонах шоу бизнеса, об одиночестве, тусовках, амбициях и многом-многом дру

77 433 0
среда, 26 октября 2016
Интервью актрисы сериала ТНТ "Универ" Анны Кузиной для Nightout

На ТНТ уже вовсю идет новый сезон ситкома «Универ»! Нам удалось поговорить с Анной Кузиной, чья героиня Яна в новом сезоне открыла собственный магазинчик прямо в общаге. Также актриса поделилась своими воспоминаниями о студенческом общежитии и рассказала кто ее главный критик.

234 0
пятница, 4 октября 2013
Гид по лучшим коктейлям мира!

Сегодня алкогольные коктейли стали настолько обычной вещью в нашей жизни, что никто сейчас даже не задумывается над происхождением самого слова «коктейль». А зря. Легенда у этого названия весьма любопытна. Принадлежит она Джеймсу Фенимору Куперу. По его утверждению, первый коктейль бы

37 526 0
среда, 4 января 2012
Mercedes-Benz Maybach Возрождение легенды

Его плавно обтекаемые формы производят бесконечное движение в вечность и заставляют оглядываться ему вслед.  Его изощрённый облик может сбить с толку, а необъятное пространство внутри – вызвать страстное желание навеки затеряться в его металлических объятьях.

86 209 0
воскресенье, 6 ноября 2011
LOVE PARADE. С чем его едят.

История Love Parade под открытым небом, в которой принимали участие от 500 000 до 1 миллиона человек, началась в 1989 году.Создатель Love Parade ди-джей Dr. Motte организовал на берлинской улице Курфюрстендамм шествие, состоящее из 150 поклонников техно и двух машин, обор

65 194 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.964.978.78.34