Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

вторник, 18 декабря 2018
"Город сказка, город мечта!"

На днях в самом центре столицы, в музыкальном клубе "БИГГИ", состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса фоторабот "Город сказка, город мечта!".

2 989 0 БИГГИ
понедельник, 4 марта 2019
Жители столицы на несколько часов оказались в «Оранжевом раю».

На днях в Театре «Модерн» состоялась премьера музыкального спектакля «Оранжевый рай» - доброй и почти сказочной истории о жизни «гостей столицы».

1 765 0 театр "Модерн"

НА СТЫКЕ КУЛЬТУР: ИНТЕРВЬЮ С NAMER 20 марта 2019

Категория: Интервью Просмотров: 1486 Комментарии: 0
НА СТЫКЕ КУЛЬТУР: ИНТЕРВЬЮ С NAMER  20 марта 2019

То, чем занимаются A.D.E.D. как художники, бывает трудно перечислить: деятельность этой формации максимально разнопланова. Сегодня они бомбят улицы, завтра они выпускают мерч, послезавтра рисуют для галерей, а потом участвуют в оформлении pop-up-магазина OFF-WHITE в московском КМ20 и выпускают совместный коллаб — A.D.E.D. не любят ограничивать себя чем-то одним, и то же самое справедливо в отношении ее участников. Так, один из основоположников команды, Иван Namer, помимо искусства реализует себя в музыке: ZULUWARRIOR, его совместная серия вечеринок с Артемом Черновым, уже порядка 3-4 лет раскачивает Москву саундом грайма и другой андерграундной UK-музыки — и стоит сказать, раскачивает как следует.

Мы встречаемся с Иваном вечером воскресенья, чтобы обсудить мириады его различных проектов. Несмотря на поздний час, Иван выглядит несколько усталым — сказывается вечеринка ZULU, затянувшаяся до утра.

Долгая ночь?

Скорее, даже долгие выходные (смеётся). За этот уикенд побывал на двух фешн мероприятиях, сходил на день рождения знакомой граффити-команды и отыграл три диджей-сета. В общем, все было довольно плотно.

Это для тебя нормальный график?

В контексте выходных — скорее, да. Хотя играть несколько дней подряд выходит не часто, обычно все поспокойнее.

Если же смотреть в целом в разрезе недели, то получается так, что выходные я почти всегда отдаю музыке, а будни — рисованию и совместной работе с A.D.E.D. Я очень счастлив, что получается вот так все органично совмещать.

Расскажи, как выглядит day-to-day-работа A.D.E.D. Вы собираетесь в офисах, например, или идёте просто что то делать на улице?

Офиса у нас нет, скорее, есть плановые собрания - обсуждаем проекты, делимся идеями — в общем, как любая креативная команда, по сути.

Мы все очень разные, и в этом наш большой плюс. Кто-то сильнее погружён в классическое граффити, кто-то лучше сечет в тенденциях и модной эстетике, кто-то хорош в организации и менеджменте. Есть, например, человек, который по образованию архитектор и очень круто понимает искусство как таковое. Поэтому когда мы вместе что-то придумываем, обычно все проходит очень импровизированно: у всех разный бэкграунд.

Вообще, как началась история A.D.E.D и как давно вы друг друга знаете?

Знакомы мы все очень давно, а так, чтобы что-то делать.... Году в 2013-м, думаю, мы начали. Как раз выпустили первый тираж стикеров.

Вообще история нашего объединения началась, по сути, с продолжения историй нескольких других, довольно известных граффити-команд. В каждой из этих команд тогда происходила смена поколений: кому-то просто надоело рисовать, у кого-то появилась семья и дети, а у кого-то – проблемы. Ну, а нам впятером заканчивать не хотелось. Мы проводили время вместе и много рисовали. Потом решили сделать стикеры впервые в России по технологии eggshell. Нашли производство, придумали минималистичный дизайн, на котором упомянули всех, скинулись на тираж и заказали — так, в общем, все и началось.

Сколько стикеров заказали?

В первый раз? 5000 штук, это минимальная партия.

Вообще этих стикеров было уже 4 серии — мы их называем сезонами, — которые незначительно отличались друг от друга. Посторонний глаз один сезон от другого не отличит — ну, разве что кроме последней серии, которую мы сделали серебряной.

В какой-то момент показалось, что эти стикеры просто заклеили собой всю Москву. Поэтому было очень круто, когда Faces & Laces взяли этот образ себе для фирменного стиля — это было очень точное попадание в дух времени.

Да, мы очень активно распространяем стикеры, и не только в Москве и России. А брендинг Faces&Laces 2017 – это и была наша работа, наш официальный совместный проект.

Еще популярность этих стикеров вызвана самим их материалом. Ты же знаешь, что они делаются не из бумаги? В основе - яичная скорлупа, именно поэтому их так трудно отодрать.

Недавно у A.D.E.D запустился официальный сайт, и в секции “About” вы указываете себя как дизайн-студию. Кажется, это довольно нетипичное позиционирование для граффити-команды.

Потому что мы и не граффити-команда в привычном смысле. Понятно, что есть улица: с неё все для нас начиналось и к ней все всегда возвращается, — но мы не ограничиваем себя только стрит-артом. Есть галерейные проекты. Есть коммерческие истории, когда мы взаимодействуем с различными брендами. Сейчас, с выходом нашего мерча, например, оформилось fashion-направление... Со временем арсенал A.D.E.D пополнит что-то ещё — кино, музыка, что угодно.

В общем, по сути мы занимаемся междисциплинарными проектами, в каждый из которых мы просто привносим что-то своё. Поэтому мы назвалось дизайн-студией — в общем-то, за неимением лучшего термина.

Мне кажется, мы живём в такое время, когда талант проявляется в самых разных преломлениях. Например, есть Канье, который и музыкант, и дизайнер, и бог его знает кто ещё. То же самое, например, и со знакомым тебе Верджилом Абло из OFF-WHITE.

Да, так и есть. Мне кажется, все талантливые люди разделяют эту особенность. Они не ограничивают себя одним инструментом — им интересно максимально распространять свой месседж и развиваться во всех возможных направлениях. Поэтому один из вариантов расшифровки аббревиатуры A.D.E.D. так и звучит — all destination, every destination.

Я где-то вычитал, что вы согласились на коллаборацию с Off-White только при условии, что вам дадут контакты Верджила Абло и вы будете общаться с ним напрямую. Это правда? Как он в личном общении?

Примерно так и было. Очень открытый и уважительный человек. Максимально приятный и легкий в общении — как будто с корешем разговариваешь. Ну, так и должно быть, я думаю.

У нас много общих знакомых, как через музыкальный мир, так и артистический. Поэтому когда у него возник этот проект с КМ20, он обратился за рекомендациями к своим друзьям, ему посоветовали нас — и все, добавились в чат, начали общаться. Все очень органично сложилось.

В целом, у вас с Off-White похожий творческий прием: по сути, Верджил делает тэги на своей одежде так же, как вы бомбите стены стикерами.

Да, мы в этом совпали, плюс Верджил сам раньше рисовал, поэтому он сто процентов врубается в наш стиль, и ему все нравится. И нам нравится больше всего то, что мы делаем, что хотим, и никто нас не ограничивает. Не то чтобы там по ТЗ работаешь, а делаешь все гармонично, свободно и так, как ты видишь. Это самое ценное.

Ранее этим летом ты также сделал и другую коллаборацию — с Nike и ZULUWARRIOR. Насколько сильно эта работа отличалась от работы с Off-White по взаимодействию?

Довольно сильно. Все-таки Nike — это глобальный бренд, с большой иерархической лестницей и очень строгими гайдлайнами, поэтому это, конечно, не то же самое, что обсуждать все в чате. Плюс, в этом проекте нас было 5 участников, и мы были довольно сильно ограничены во времени. Если OFF-WHITE, например, мы делали год, то вся работа над Nike x ZULUWARRIOR заняла 6 месяцев. Поэтому иногда счет времени шел буквально на часы.

Впрочем, в итоге всем понравился и процесс, и результат, поэтому надеюсь, что еще получится поработать вместе.

В чем вообще для тебя интерес сотрудничества с брендами?

Ну, если тебе бренд по-настоящему нравится, то для тебя поработать с ним — это как познакомиться лично с человеком, который тебе давно интересен. Это открывает какой-то новый формат взаимодействия, новый горизонт творчества.

У нас было очень много предложений от других брендов — и для ZULU, и для A.D.E.D., — но мы довольно избирательно подходим к таким проектам. Много кому отказывали, и знакомым, и незнакомым, потому что не было смысла делать что попало. Сейчас просто этого мерча так много, что им все перегружено. Люди сейчас две вечеринки провели, и уже свой мерч печатают и продают ВКонтакте — все это смысла, по-моему, не имеет. Мы стараемся принимать участие в проектах, в которых нам есть что сказать и которые обоюдно интересны, чтобы повышать свою планку.

Вернемся к классическому граффити. Когда ты вообще начал рисовать?

Слушай, ещё в детстве. У меня тетя живет в Стокгольме, и мы с семьей довольно часто их навещали, когда я был маленьким. Так получилось, что жила она рядом с железнодорожной станцией, где в 1990-х был Hall of Fame самый жесткий. Все вокруг забито разными тэгами и кусками — все стенки, все поверхности. Вся земля в ржавых банках, напротив заброшенная фабрика... В общем, меня это сильно тогда впечатлило. Даже не уверен, что где-то ещё сохранились такие места. Кстати, я недавно ездил в Швецию и заглядывал в тот район. Сейчас там, конечно, уже сосем по-другому: все чистое и цивильное, фабрику снесли и дома дорогие на воде стоят, все в таком духе.

В общем, лет в 10 я начал рисовать что-то на бумаге, в 13 уже бомбил стенки — это еще в 1990-х было. Недавно отпраздновал своеобразный юбилей: исполнился 21 год, как я рисую.

Сейчас, наверное, уже меньше получается рисовать.

Ну да, в основном если и рисую, то для себя. Сейчас из направлений меня больше всего занимает постграффити и музыка — ну, просто потому, что я ещё не успел в них себя реализовать. В граффити сделано многое, много что я доказал и себе, и другим, а в музыке той же, например, ещё есть куда расти.

Как давно и на чем именно ты играешь?

Года три — как ZULUWARRIOR появился. Сначала мы играли просто с компа, потом перешли на CDj — это, конечно, сильно поменяло картину в плане техники. Может быть, когда-нибудь и к винилу приду.

Забавно, но мне стало гораздо интереснее ходить на вечеринки: я теперь больше обращаю внимания, как ведет себя диджей, как он строит сет, в каком стиле он работает, как он чувствует толпу. Здесь очень много нюансов, поэтому я всегда стараюсь подметить какие-нибудь особенности или пообщаться с артистом.

А что ты именно имеешь в виду под стилем? Я так понимаю, что ты в любом случае ставишь андерграундную UK-музыку — бейс, грайм и иже с ними.

Во-первых далеко не всегда, во-вторых, даже UK-музыку можно играть в очень разной манере. Кто-то, например, долбит бэнгеры одним за одним, а другие очень андерграундные сеты исполняют, для круга избранных знатоков . А третьи вообще, например, импровизируют и решают все в процессе.

Не могу сказать, что я уже нашёл свою собственную манеру: я, пожалуй, балансирую между всеми этими крайностями. Но для меня это самое интересное, потому что в этом и есть смысл работы диджея — понимать зрителей и создавать им настроение с помощью музыки, не теряя при этом своей идентичности и собственного видения. В противном случае с этой работой справился бы и WinAmp.

Когда ZULUWARRIOR только начинался, грайм не был настолько популярен, как сейчас. Что ты думаешь о современной российской школе?

Если честно, я ее не слушаю, мне русскоязычная лирика очень режет слух. Я просто очень давно слушаю зарубежные радиостанции, поэтому привык к английской манере, плюс я внимательно слушаю текст и понимаю, о чем говорят люди там и тут – это две большие разницы. Понятно, что есть сильные по технике MC и в Чехии, и в Голландии, и у нас — но это просто немного не мое.

Вот с чем у нас порядок, так это с битмейкерами, потому что у музыки один язык. Навскидку могу назвать Dutty Tingz и Creep N00m, которые уже получили признание за рубежом.

Когда говорят о ZULUWARRIOR, люди сразу отмечают эклектичность этих вечеринок. То есть, с одной стороны, это тема чисто английских блоков, и это проявляется в общем стиле происходящего — но с другой, в ней что-то есть и от российских улиц.

Конечно, на тебя безусловно влияет то, где ты живешь, поэтому получается некое восприятие любимой культуры с данью уважения местным традициям, и мне лично это очень нравится. Как мне кажется, все самое интересное рождается на стыке нескольких стилей, форм и культур... Думаю, этот принцип проявляется во всем, что я делаю.

Следить за вечеринками ZULUWARRIOR удобнее всего через их vk-группу. Также ZULUWARRIOR можно будет услышать и на бесплатных концертах в рамках BURN Tour

Кто добавил: Станислав Сизов

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

понедельник, 18 марта 2019
Интервью балерины, актрисы Адель Назыровой.

Главная героиня нового клипа Алексея Воробьева на песню «Отдал тебе сердце» Адель Назырова рассказала о детстве и о том, как стала балериной.

1 289 0
среда, 6 февраля 2019
Bezorbit - команда молодых амбициозных музыкантов, экспериментирующая с музыкальными стилями.

Bezorbit – это история двух творческих ребят Сергей Фатеева и Антона Бурнышева, которые путешествуют по миру музыки и пробуют каждый раз новое. Без границ, без рамок, без орбит.

1 223 0
среда, 21 ноября 2018
AppolonovGang: о музыке, создании группы и о публике

#AppolonovGang – коллектив, созданный в сентябре 2018 года Андреем Григорьевым-Апполоновым мл. и Сергеем Григорьевым-Апполоновым.

1 806 0
вторник, 23 апреля 2019
"Я пишу всегда о своей правде"!

Рэп-исполнитель Эллей рассказал о музыке, вдохновении и своих увлечениях.

918 0
пятница, 14 декабря 2018
Jay Leemo - популярный артист, который взорвал хит-парады с треками "Улетай" и My Boo

Jay Leemo - талантливый саунд-продюсер, артист, аранжировщик, автор и исполнитель с самобытным звучанием. Не ограничивает себя в направлениях музыки. Своими песнями затрагивает до глубины души, потому что поёт о самом главном!

3 442 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.915.023.90.90