Как я сюда попал:
подписаться на статьи

новостьeще новости

понедельник, 4 марта 2019
Жители столицы на несколько часов оказались в «Оранжевом раю».

На днях в Театре «Модерн» состоялась премьера музыкального спектакля «Оранжевый рай» - доброй и почти сказочной истории о жизни «гостей столицы».

984 0 театр "Модерн"
вторник, 18 декабря 2018
"Город сказка, город мечта!"

На днях в самом центре столицы, в музыкальном клубе "БИГГИ", состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса фоторабот "Город сказка, город мечта!".

2 347 0 БИГГИ

НА СТЫКЕ КУЛЬТУР: ИНТЕРВЬЮ С NAMER 20 марта 2019

Категория: Интервью Просмотров: 838 Комментарии: 0
НА СТЫКЕ КУЛЬТУР: ИНТЕРВЬЮ С NAMER  20 марта 2019

То, чем занимаются A.D.E.D. как художники, бывает трудно перечислить: деятельность этой формации максимально разнопланова. Сегодня они бомбят улицы, завтра они выпускают мерч, послезавтра рисуют для галерей, а потом участвуют в оформлении pop-up-магазина OFF-WHITE в московском КМ20 и выпускают совместный коллаб — A.D.E.D. не любят ограничивать себя чем-то одним, и то же самое справедливо в отношении ее участников. Так, один из основоположников команды, Иван Namer, помимо искусства реализует себя в музыке: ZULUWARRIOR, его совместная серия вечеринок с Артемом Черновым, уже порядка 3-4 лет раскачивает Москву саундом грайма и другой андерграундной UK-музыки — и стоит сказать, раскачивает как следует.

Мы встречаемся с Иваном вечером воскресенья, чтобы обсудить мириады его различных проектов. Несмотря на поздний час, Иван выглядит несколько усталым — сказывается вечеринка ZULU, затянувшаяся до утра.

Долгая ночь?

Скорее, даже долгие выходные (смеётся). За этот уикенд побывал на двух фешн мероприятиях, сходил на день рождения знакомой граффити-команды и отыграл три диджей-сета. В общем, все было довольно плотно.

Это для тебя нормальный график?

В контексте выходных — скорее, да. Хотя играть несколько дней подряд выходит не часто, обычно все поспокойнее.

Если же смотреть в целом в разрезе недели, то получается так, что выходные я почти всегда отдаю музыке, а будни — рисованию и совместной работе с A.D.E.D. Я очень счастлив, что получается вот так все органично совмещать.

Расскажи, как выглядит day-to-day-работа A.D.E.D. Вы собираетесь в офисах, например, или идёте просто что то делать на улице?

Офиса у нас нет, скорее, есть плановые собрания - обсуждаем проекты, делимся идеями — в общем, как любая креативная команда, по сути.

Мы все очень разные, и в этом наш большой плюс. Кто-то сильнее погружён в классическое граффити, кто-то лучше сечет в тенденциях и модной эстетике, кто-то хорош в организации и менеджменте. Есть, например, человек, который по образованию архитектор и очень круто понимает искусство как таковое. Поэтому когда мы вместе что-то придумываем, обычно все проходит очень импровизированно: у всех разный бэкграунд.

Вообще, как началась история A.D.E.D и как давно вы друг друга знаете?

Знакомы мы все очень давно, а так, чтобы что-то делать.... Году в 2013-м, думаю, мы начали. Как раз выпустили первый тираж стикеров.

Вообще история нашего объединения началась, по сути, с продолжения историй нескольких других, довольно известных граффити-команд. В каждой из этих команд тогда происходила смена поколений: кому-то просто надоело рисовать, у кого-то появилась семья и дети, а у кого-то – проблемы. Ну, а нам впятером заканчивать не хотелось. Мы проводили время вместе и много рисовали. Потом решили сделать стикеры впервые в России по технологии eggshell. Нашли производство, придумали минималистичный дизайн, на котором упомянули всех, скинулись на тираж и заказали — так, в общем, все и началось.

Сколько стикеров заказали?

В первый раз? 5000 штук, это минимальная партия.

Вообще этих стикеров было уже 4 серии — мы их называем сезонами, — которые незначительно отличались друг от друга. Посторонний глаз один сезон от другого не отличит — ну, разве что кроме последней серии, которую мы сделали серебряной.

В какой-то момент показалось, что эти стикеры просто заклеили собой всю Москву. Поэтому было очень круто, когда Faces & Laces взяли этот образ себе для фирменного стиля — это было очень точное попадание в дух времени.

Да, мы очень активно распространяем стикеры, и не только в Москве и России. А брендинг Faces&Laces 2017 – это и была наша работа, наш официальный совместный проект.

Еще популярность этих стикеров вызвана самим их материалом. Ты же знаешь, что они делаются не из бумаги? В основе - яичная скорлупа, именно поэтому их так трудно отодрать.

Недавно у A.D.E.D запустился официальный сайт, и в секции “About” вы указываете себя как дизайн-студию. Кажется, это довольно нетипичное позиционирование для граффити-команды.

Потому что мы и не граффити-команда в привычном смысле. Понятно, что есть улица: с неё все для нас начиналось и к ней все всегда возвращается, — но мы не ограничиваем себя только стрит-артом. Есть галерейные проекты. Есть коммерческие истории, когда мы взаимодействуем с различными брендами. Сейчас, с выходом нашего мерча, например, оформилось fashion-направление... Со временем арсенал A.D.E.D пополнит что-то ещё — кино, музыка, что угодно.

В общем, по сути мы занимаемся междисциплинарными проектами, в каждый из которых мы просто привносим что-то своё. Поэтому мы назвалось дизайн-студией — в общем-то, за неимением лучшего термина.

Мне кажется, мы живём в такое время, когда талант проявляется в самых разных преломлениях. Например, есть Канье, который и музыкант, и дизайнер, и бог его знает кто ещё. То же самое, например, и со знакомым тебе Верджилом Абло из OFF-WHITE.

Да, так и есть. Мне кажется, все талантливые люди разделяют эту особенность. Они не ограничивают себя одним инструментом — им интересно максимально распространять свой месседж и развиваться во всех возможных направлениях. Поэтому один из вариантов расшифровки аббревиатуры A.D.E.D. так и звучит — all destination, every destination.

Я где-то вычитал, что вы согласились на коллаборацию с Off-White только при условии, что вам дадут контакты Верджила Абло и вы будете общаться с ним напрямую. Это правда? Как он в личном общении?

Примерно так и было. Очень открытый и уважительный человек. Максимально приятный и легкий в общении — как будто с корешем разговариваешь. Ну, так и должно быть, я думаю.

У нас много общих знакомых, как через музыкальный мир, так и артистический. Поэтому когда у него возник этот проект с КМ20, он обратился за рекомендациями к своим друзьям, ему посоветовали нас — и все, добавились в чат, начали общаться. Все очень органично сложилось.

В целом, у вас с Off-White похожий творческий прием: по сути, Верджил делает тэги на своей одежде так же, как вы бомбите стены стикерами.

Да, мы в этом совпали, плюс Верджил сам раньше рисовал, поэтому он сто процентов врубается в наш стиль, и ему все нравится. И нам нравится больше всего то, что мы делаем, что хотим, и никто нас не ограничивает. Не то чтобы там по ТЗ работаешь, а делаешь все гармонично, свободно и так, как ты видишь. Это самое ценное.

Ранее этим летом ты также сделал и другую коллаборацию — с Nike и ZULUWARRIOR. Насколько сильно эта работа отличалась от работы с Off-White по взаимодействию?

Довольно сильно. Все-таки Nike — это глобальный бренд, с большой иерархической лестницей и очень строгими гайдлайнами, поэтому это, конечно, не то же самое, что обсуждать все в чате. Плюс, в этом проекте нас было 5 участников, и мы были довольно сильно ограничены во времени. Если OFF-WHITE, например, мы делали год, то вся работа над Nike x ZULUWARRIOR заняла 6 месяцев. Поэтому иногда счет времени шел буквально на часы.

Впрочем, в итоге всем понравился и процесс, и результат, поэтому надеюсь, что еще получится поработать вместе.

В чем вообще для тебя интерес сотрудничества с брендами?

Ну, если тебе бренд по-настоящему нравится, то для тебя поработать с ним — это как познакомиться лично с человеком, который тебе давно интересен. Это открывает какой-то новый формат взаимодействия, новый горизонт творчества.

У нас было очень много предложений от других брендов — и для ZULU, и для A.D.E.D., — но мы довольно избирательно подходим к таким проектам. Много кому отказывали, и знакомым, и незнакомым, потому что не было смысла делать что попало. Сейчас просто этого мерча так много, что им все перегружено. Люди сейчас две вечеринки провели, и уже свой мерч печатают и продают ВКонтакте — все это смысла, по-моему, не имеет. Мы стараемся принимать участие в проектах, в которых нам есть что сказать и которые обоюдно интересны, чтобы повышать свою планку.

Вернемся к классическому граффити. Когда ты вообще начал рисовать?

Слушай, ещё в детстве. У меня тетя живет в Стокгольме, и мы с семьей довольно часто их навещали, когда я был маленьким. Так получилось, что жила она рядом с железнодорожной станцией, где в 1990-х был Hall of Fame самый жесткий. Все вокруг забито разными тэгами и кусками — все стенки, все поверхности. Вся земля в ржавых банках, напротив заброшенная фабрика... В общем, меня это сильно тогда впечатлило. Даже не уверен, что где-то ещё сохранились такие места. Кстати, я недавно ездил в Швецию и заглядывал в тот район. Сейчас там, конечно, уже сосем по-другому: все чистое и цивильное, фабрику снесли и дома дорогие на воде стоят, все в таком духе.

В общем, лет в 10 я начал рисовать что-то на бумаге, в 13 уже бомбил стенки — это еще в 1990-х было. Недавно отпраздновал своеобразный юбилей: исполнился 21 год, как я рисую.

Сейчас, наверное, уже меньше получается рисовать.

Ну да, в основном если и рисую, то для себя. Сейчас из направлений меня больше всего занимает постграффити и музыка — ну, просто потому, что я ещё не успел в них себя реализовать. В граффити сделано многое, много что я доказал и себе, и другим, а в музыке той же, например, ещё есть куда расти.

Как давно и на чем именно ты играешь?

Года три — как ZULUWARRIOR появился. Сначала мы играли просто с компа, потом перешли на CDj — это, конечно, сильно поменяло картину в плане техники. Может быть, когда-нибудь и к винилу приду.

Забавно, но мне стало гораздо интереснее ходить на вечеринки: я теперь больше обращаю внимания, как ведет себя диджей, как он строит сет, в каком стиле он работает, как он чувствует толпу. Здесь очень много нюансов, поэтому я всегда стараюсь подметить какие-нибудь особенности или пообщаться с артистом.

А что ты именно имеешь в виду под стилем? Я так понимаю, что ты в любом случае ставишь андерграундную UK-музыку — бейс, грайм и иже с ними.

Во-первых далеко не всегда, во-вторых, даже UK-музыку можно играть в очень разной манере. Кто-то, например, долбит бэнгеры одним за одним, а другие очень андерграундные сеты исполняют, для круга избранных знатоков . А третьи вообще, например, импровизируют и решают все в процессе.

Не могу сказать, что я уже нашёл свою собственную манеру: я, пожалуй, балансирую между всеми этими крайностями. Но для меня это самое интересное, потому что в этом и есть смысл работы диджея — понимать зрителей и создавать им настроение с помощью музыки, не теряя при этом своей идентичности и собственного видения. В противном случае с этой работой справился бы и WinAmp.

Когда ZULUWARRIOR только начинался, грайм не был настолько популярен, как сейчас. Что ты думаешь о современной российской школе?

Если честно, я ее не слушаю, мне русскоязычная лирика очень режет слух. Я просто очень давно слушаю зарубежные радиостанции, поэтому привык к английской манере, плюс я внимательно слушаю текст и понимаю, о чем говорят люди там и тут – это две большие разницы. Понятно, что есть сильные по технике MC и в Чехии, и в Голландии, и у нас — но это просто немного не мое.

Вот с чем у нас порядок, так это с битмейкерами, потому что у музыки один язык. Навскидку могу назвать Dutty Tingz и Creep N00m, которые уже получили признание за рубежом.

Когда говорят о ZULUWARRIOR, люди сразу отмечают эклектичность этих вечеринок. То есть, с одной стороны, это тема чисто английских блоков, и это проявляется в общем стиле происходящего — но с другой, в ней что-то есть и от российских улиц.

Конечно, на тебя безусловно влияет то, где ты живешь, поэтому получается некое восприятие любимой культуры с данью уважения местным традициям, и мне лично это очень нравится. Как мне кажется, все самое интересное рождается на стыке нескольких стилей, форм и культур... Думаю, этот принцип проявляется во всем, что я делаю.

Следить за вечеринками ZULUWARRIOR удобнее всего через их vk-группу. Также ZULUWARRIOR можно будет услышать и на бесплатных концертах в рамках BURN Tour

Кто добавил: Станислав Сизов

комментарии пользователей

Войдите, чтобы оставить комментарий

статьиeще статьи

пятница, 14 декабря 2018
Jay Leemo - популярный артист, который взорвал хит-парады с треками "Улетай" и My Boo

Jay Leemo - талантливый саунд-продюсер, артист, аранжировщик, автор и исполнитель с самобытным звучанием. Не ограничивает себя в направлениях музыки. Своими песнями затрагивает до глубины души, потому что поёт о самом главном!

2 669 0
понедельник, 18 марта 2019
Интервью балерины, актрисы Адель Назыровой.

Главная героиня нового клипа Алексея Воробьева на песню «Отдал тебе сердце» Адель Назырова рассказала о детстве и о том, как стала балериной.

729 0
среда, 6 февраля 2019
Bezorbit - команда молодых амбициозных музыкантов, экспериментирующая с музыкальными стилями.

Bezorbit – это история двух творческих ребят Сергей Фатеева и Антона Бурнышева, которые путешествуют по миру музыки и пробуют каждый раз новое. Без границ, без рамок, без орбит.

1 034 0
воскресенье, 4 ноября 2018
ZAБАВА - яркая, узнаваемая певица и актриса.

не была избалованным ребенком, хотя была единственным в семье. Я с 12 лет сама зарабатывала себе на жизнь, работала промоутером в магазинах, продавала торты.

1 574 0
среда, 21 ноября 2018
AppolonovGang: о музыке, создании группы и о публике

#AppolonovGang – коллектив, созданный в сентябре 2018 года Андреем Григорьевым-Апполоновым мл. и Сергеем Григорьевым-Апполоновым.

1 643 0

наши партнеры

Сотрудничайте с нами! +7.915.023.90.90